КБ «Стрелка» предложило Минстрою сузить проезжую часть для снижения аварийности

КБ «Стрелка» предложило Минстрою оптимизировать ширину полос проезжей части для снижения аварийности на дорогах. По словам партнера КБ «Стрелка» Александры Сытниковой, снижение допустимой ширины полос позволит сократить количество ДТП и правонарушений на улицах, передает RNS.

«Безопасность на дорогах обеспечивают оптимизация ширины проезжей части, сокращение радиусов поворотов, поднятые пешеходные переходы по возможности. А сокращение правонарушений – качественное уличное освещение и максимальная прозрачность первых этажей для социального контроля», — заявила она на форуме «Городская среда» в Краснодаре.

Реклама

По данным «Стрелки», установка ширины полос с текущих 3–6 до 3,25–3,5 м будет способствовать аккуратному стилю вождения без потери пропускной способности. При этом количество ДТП после сужения полос снизится на 3–50%.

Чрезмерно большие радиусы способствуют тому, что водители входят в поворот на больших скоростях. Уменьшение радиуса поворота в четыре раза помогает снизить скорость на повороте на 40%.

Россия входит в топ-3 по уровню смертности на дорогах стран Европы и СНГ. В 2016 году в России погибли 20,3 тыс. человек. При этом 19,1 тыс. ДТП произошло с участием детей младше 16 лет.
 
В среднем на 1 млн жителей погибает 40 пешеходов в российских городах-миллионниках против 15 в Берлине и 12 в Вене.