В Новосибирске создали прибор, мешающий водителям спать за рулем

Молодые ученые из Новосибирского государственного технического университета разработали систему, предупреждающую засыпание водителя за рулем. Об этом ТАСС сообщил один из разработчиков системы Никита Андреев.

Новая разработка представлена на Х Венчурной ярмарке, которая проходит в Новосибирске в рамках международного форума «Технопром-2016».

«Проблема засыпания за рулем очень актуальна. По этой причине в России происходит четверть аварий. Разработанная нами система снизит засыпание за рулем на 20%», — сказал Андреев.

Он уточнил, что прибор разработан в двух комплектациях: «Базис» и «Сова». В комплектации «Базис» система датчиков давления, пульса и температуры встраивается в оплетку руля, от них сигналы о самочувствии посылаются в систему управления — небольшую коробочку, установленную в салоне. Если датчики фиксируют у человека сбой в организме, система подает звуковой сигнал и начинает мигать лампочка, что мешает человеку уснуть за рулем.

В комплектации «Сова» датчики посылают сигнал на две мини-камеры, установленные в салоне автомобиля, которые следят за положением зрачков водителя и, в случае необходимости, подают светозвуковой сигнал.

«Мы также планируем дополнить прибор системой аэрации — впрыскивания в салон освежающих запахов мяты, озона», — добавил изобретатель.

В настоящее время разработка новосибирских ученых находится на стадии изготовления прототипа, инвестиции в проект составят около 2 млн руб. Через год внедрения в производство прибыль должна составить более $350 тыс. в год, через три года — удвоиться.

По данным Андреева, емкость рынка интеллектуальных транспортных систем в Новосибирске составляет $1,7 млн, в России — $164 млн.

Как отмечается, указанная разработка имеет аналоги в России, но они работают от батареек и сделаны в виде кольца и браслета, что делает их не такими надежными: прибор сибирских ученых работает от аккумулятора автомобиля. Кроме того, система может быть встроена в любые марки машин, в отличие от зарубежных аналогов.