«Автостат»: на одну новую проданную легковушку в России приходится четыре подержанных

Эксперты установили соотношение между новыми и подержанными легковыми автомобилями в регионах России. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на исследование рынка легковых авто по итогам первого квартала 2016 года.

По данным аналитиков, Москва имеет самую высокую долю рынка новых легковых авто в стране (около 40%). Так, на каждые 10 купленных машин в столице приходится четыре новых.

Далее с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург и Татарстан, в каждом из которых рынок новых легковых авто занимает 30% от общего объема. Таким образом, вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный более чем вдвое. В Самарской области это соотношение составляет 2,5 раза, а в Подмосковье — 3,1 раза.

Наибольшая разница между вторичным и первичным рынками отмечена в субъектах Дальневосточного федерального округа. Максимальный показатель зафиксирован в Еврейской АО — более 50 раз. В этом регионе доля рынка новых легковушек самая низкая в стране (менее 2%). В Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3% от всего объема рынка, в Амурской области и Забайкальском крае — по 3,4%. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых авто составляет менее 4%.

В целом по России доля первичного авторынка в январе — марте составила 19,4%. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6%. Таким образом, в настоящее время на один новый проданный в России легковой автомобиль приходится четыре подержанных.