Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гладкой дороги: как во Владимире заботятся об автомобилях

О том, как построить с нуля успешный бизнес в автомобильной сфере

Во Владимирской области знают толк в шинах. Именно здесь расположены несколько уникальных шинных сервисов, в которых ставят все лучшее от мировых производителей и ремонтируют грузовую технику. Автомобиль требует к себе заботливого отношения, и в этом деле не обойтись без отличного оборудования и профессионального слесаря. О том, как превратить простую «шиномонтажку» в комфортный сервисный центр, рассказал «Газете.Ru» в рамках спецпроекта о бизнесе владелец компании «Шина-сервис Владимир» Игорь Бачернихин.

Предприниматель Игорь Бачернихин учился в университете ВлГУ имени Столетовых по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей». Как говорится, сам бог велел заниматься автомобильным бизнесом. Так и произошло – по завершении учебы в 1998 году с открытия шиномотажа началась история теперь уже довольной крупной компании.

«Оборудование закупил импортное, стоило оно очень дорого, и платить надо было в долларах США. При этом, после покупки случился дефолт и было очень жаль потраченной валюты. Многие, кто имел в тот момент иностранную валюту, стали гораздо богаче. Однако бизнес, которым я занимаюсь, является долгоиграющим – он будет востребован всегда. Тем ценнее для меня его поступательное развитие и рост», - поделился Бачернихин.

На первом этапе развития бизнеса основная трудность заключалась в том, чтобы накопить крупную сумму на первый комплект оборудования.

Со студенческих лет предприниматель старался зарабатывать – был водителем такси и торговал на рынке. Целеустремленность и желание открыть свое дело впоследствии окупились, но начинающему бизнесмену было нелегко вести самому и бухгалтерию, и согласование с органами власти, и все другие вопросы. «Негде было почерпнуть информацию о том, как это делать», - признается Бачернихин.
На сегодняшний день основной бизнес компании – это работа с юридическими лицами. «Шина-сервис Владимир» поставляет шины, диски, автозапчасти и обслуживает всю эту технику на шинных сервисах, в основном предназначенных для грузовиков, автобусов, тракторов.

Идея запустить шинный сервис уже для грузовых машин появилась вместе с первым шиномонтажом — в 1998 году, но реализовалась только в 2001 году на оборудовании советского производства.

«Когда я открывал первый грузовой шиномонтаж, многие коллеги спрашивали: «Для кого ты это делаешь?». Наши водители привыкли все делать сами, и никто из руководителей предприятий не будет выделять на это деньги. В итоге, как оказалось, сейчас водитель грузовой машины – это профессиональный водитель, а не слесарь, который эту машину обслуживает. Эту функцию взяли на себя мы», — рассказал предприниматель.

По его словам, тогда удалось угадать направление, которое сработало. «Это и был залог успеха – идея того, что в будущем все поменяется, и водители будут в тапочках из машины выходить, отдавать ключи механику, и дальше все будет делать специализирующаяся организация», - сказал Бачернихин.

В 2004 появился уже второй грузовой шиномонтаж. В 2011 году их было уже пять. Причем, и грузовым шиномонтажом эти сервисы назвать нельзя, отмечает Бачернихин. Это шинные центры, в которых предоставляется широкий спектр услуг, которые относятся уже не только к самому монтажу. Это возможность получения полного сервиса, связанного с шинами: восстановление протектора и утилизация, замена масла в агрегатах автомобилей, ремонт подвески, сход –развал и так далее. Есть и продажа запчастей, которые устанавливаются здесь же.

«То есть про нас сказать просто «шиномонтажка» нельзя. У нас в штате работает порядка 100 квалифицированных сотрудников», — подчеркивает бизнесмен.

В сентябре 2005 года для бизнеса случился настоящий прорыв. Он был связан с подписанием первого дилерского контракта с компанией Michelin. Компания стала официальным представителям бренда на территории Владимирской области. На этом компания не остановилась. В 2008 году подписан контракт с компанией Goodyear, в 2012 — с компанией Hankook. В 2014 году были заключены еще два контракта с компанией Cordiant и торговым домом «Кама».

«Последним контрактом с компанией Continental, подписанным в 2017 году, мы очень гордимся. Являясь представителем этих брендов, о новостях рынка мы узнаем быстрее, чем наши конкуренты», — поделился Бачернихин.

Как и в любой сфере бизнеса не обходится без конкуренции. В случае шинных сервисов, эта конкуренция двоякая, признается предприниматель.

С одной стороны это крупные игроки, которые широко представлены в соседних регионах, например, в Москве, а с другой стороны мелкие игроки, которые зачастую ведут свой бизнес нечестным образом.

«С крупными игроками мы можем конкурировать. Клиент ищет наиболее качественный и удобный сервис. Мы выигрываем за счет того, что все наши шинные центры расположены грамотно, используется дорогостоящее оборудование, работают высококлассные специалисты, и все это 24 часа в сутки», — отмечает Бачернихин.

Что касается оборудования, то такого нет ни у одного конкурента в области. К тому же, наличие дилерских контрактов выделяет среди конкурентов.

«Если мы говорим о втором типе наших конкурентов, то это микробизнес. Он зачастую не подвержен никаким законам рынка. Многие видели такие вагончики вдоль трассы. Они готовы работать за копейки и именно они в большей степени влияют на стоимость наших услуг из-за цен, выше которых мы не можем прыгнуть. А для того, чтобы бизнес развивался, он должен приносить доход», — сетует Бачернихин.

По его словам, люди в таких будках работают на коленках, без оборудования и использования технологий. Вероятно, что некоторые из них даже не платят налоги, отмечает предприниматель.

В будущем у «Шина-сервис Владимир» только планы на развитие. Недавно компания приобрела в городе Александров бывшую газовую заправку, и сейчас занимается проектированием нового филиала. Дело в том, что у компании много клиентов не только из Владимирской области, но и из Московский, Нижегородской, Ивановской и других областей. Благодаря партнерскому контракту с компанией Michelin, «Шина-сервис» обслуживает федеральные парки, такие как «ДЛ-Транс», «NG Logistic» и другие.

В прошлом году компания получила помощь от государства. Залогом для кредитной линии выступило поручительство фонда поддержки предпринимательства Владимирской области. В итоге удалось получить кредит на льготных условиях. В развитии бизнеса Игорь Бачернихин полагается и на Портал Бизнес-навигатора МСП.

«Мы использовали портал, чтобы найти недвижимость для бизнеса. Кроме того, очень удобно через портал проверять контрагентов и узнавать новости от контролирующих организациях», - заметил Бачернихин.

По его словам, главное для предпринимателя в становлении бизнеса – это двигаться вперед шаг за шагом, не обращая внимания на трудности.

Новости и материалы
Врач назвала часть кондиционера, которую нужно очищать ежемесячно
Врач Терентьева: без чистки кондиционер становится источником опасных микробов
Глава Карелии предложил выплачивать студенткам деньги за ранние роды
Муцениеце добилась алиментов от Прилучного через суд
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Работников рынка в Нальчике заподозрили в вербовке новых членов «Исламского государства*»
Россиянин обстрелял мать из лука, когда она попросила его найти работу
Шольц подтвердил свою позицию по передаче Taurus Украине
Путин предложил обсудить работу по защите регионов от паводков
ВСУ потеряли HIMARS у Нововодяного
Ярмольник назвал «идеальным» свое самочувствие после сообщений о госпитализации
Парашютистка выжила, упав с высоты 4,5 км
Дома и квартиры около 30 тыс. жителей Орска оказались в зоне затопления
В Совфеде объяснили, почему Байден не победит в инициированной «ледяной войне»
Все новости