Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МВД узаконит круг

В МВД объяснили, для чего нужно менять правила кругового движения

В МВД России объяснили, зачем нужны поправки в ПДД, касающиеся правил кругового движения в России. Разработанный ведомством законопроект предлагает закрепить приоритет на перекрестке с круговым движением водителям, которые едут по кругу. Авторы поправок хотят устранить двоякость восприятия действующих норм, приблизив нынешние правила к европейским.

МВД России по поручению правительства подготовило поправки в правила дорожного движения (ПДД), с помощью которых будет регулироваться проезд на перекрестках с круговым движением. В частности, двигающиеся по кругу автомобили теперь будут всегда иметь преимущество, если нет иных дорожных знаков. В пресс-службе ведомства объяснили, для чего понадобилось вносить изменения.

«Необходимость установления такого приоритета обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм. Так, в различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда перекрестков с круговым движением отличаются друг от друга, что способствует образованию на них заторов и совершению дорожно-транспортных происшествий», — рассказали в пресс-службе МВД.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что «практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах. Данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений». Разработчики подчеркивают, что данные меры положительно отразятся на безопасности дорожного движения и при этом не потребуют какого-либо дополнительного финансирования из бюджета.

Как отмечал ранее в беседе с «Газетой.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский, в случае, когда приоритет в движении отдается перемещающемуся по кругу автотранспорту, его пропускная способность увеличивается на 30–40%. «Круг не запирается, находящиеся на нем машины всегда в движении. Заехать на круг проще, чем двигаться по нему — встаете в свободный ряд и едете вперед», — говорит Шумский.

На данный момент проект постановления проходит процедуру общественного обсуждения. В ближайшее время его должен будет подписать глава правительства Дмитрий Медведев, после чего стандарт заработает на территории всей страны.

Поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах. Ожидалось, что документ будет разработан в течение месяца, после чего его оперативно внедрят в работу. Однако в итоге на его подготовку ушло значительно больше времени.

Тем не менее, когда новые поправки точно вступят в силу, до сих пор неизвестно.

Как отмечали тогда представители Шувалова, внедрение такой практики позволит российским водителям более уверенно чувствовать себя во время автомобильных поездок за рубежом: «Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того,

многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».

Тогда же Шувалов предложил внедрить в российские ПДД понятие «зоны успокоенного движения» и создать соответствующий новый дорожный знак. В таких зонах пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а автомобилистам, напротив, заметно сузят возможности — обгон будет запрещен, а максимальная скорость движения ограничена 10–20 км/ч. Считается, что эта норма будет актуальна для крупных городов, где есть оживленный центр города и при этом нет полностью пешеходных зон. Это предложение на данный момент находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Еще одно изменение, которое пока не реализовано, но было предложено во время совещания правительственной комиссии, касалось внесения изменений в ПДД относительно мотоциклистов. Одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3–5 метров впереди него. Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта. Автор идеи, глава Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский отмечает, что это предложение также опирается на международный опыт — такая разметка уже применяется в некоторых странах.

Новости и материалы
Фетисов назвал российских теннисистов послами доброй воли
Ученые впервые нашли скелет с «фарфоровым» желчным пузырем
Зеленский рассказал об усталости граждан Украины от военных действий
Пассажир московского метро разбил турникет, не желая платить за проезд, и попал на видео
Карпину дали совет по вопросу перехода в «Спартак»
В Литве хотят защититься от России «испанскими лошадьми»
Уровень реки Ишим побил рекорд семилетней давности
Отцу и дяде подозреваемого в убийстве байкера грозит арест
Умер актер из «Дронго» и «Не бойся, я с тобой!»
Девятилетний мальчик перевел мошенникам 300 тысяч рублей с карты матери ради игры
В Башкирии начали гореть леса из-за аномальной жары
Галактионов ответил на вопрос о Дзюбе: он является частью «Локомотива»
В Одессе произошли взрывы
Физиотерапевт раскрыла, на какой подушке лучше спать для здоровья шеи
Губернатор Смоленской области рассказал об устранении последствий атаки БПЛА
Последний в ЕС производитель аудиокассет вдвое увеличит производство
Неадекватный россиянин в одном халате устроил потасовку с подростками и попал на видео
Около 20 беспилотников пытались атаковать Белгородскую область за сутки
Все новости