Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дельный родственник

Тест-драйв Peugeot 2008

Семейство кроссоверов Peugeot пополнилось компактной модель 2008. После успешного покорения европейского рынка французы возлагают на него большие надежды и в России. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал автомобиль и попытался выяснить, имеет ли шансы стать по-настоящему популярным кроссовер без полного привода и кому он может быть интересен.

На пути в Россию

Путь от концепта в бестселлеры у 2008-го получился невероятно стремительным прежде всего для самой компании Peugeot. Если концепт будущего кроссовера показали в Париже осенью 2012 года, в мае 2013-го с конвейера сошла первая машина, а уже в середине февраля 2014-го французы отчитались о производстве первых 100 тыс. автомобилей, которые европейцы расхватывают как горячие пирожки. Неудивительно, что после такого бума продаж заводу под Страсбургом, где производят автомобиль, пришлось спешно вдвое увеличивать производственную мощность — после открытия новой сборочной линии теперь там выпускают 650 машин в день вместо прежних 350.

В Peugeot не скрывают, что очень рассчитывают на похожий результат и на других рынках. В России компания делает на новый 2008-й едва ли не основную ставку: минимальный план продаж — 5 тыс. собранных во Франции машин до конца этого года. Кроме того, весной машину начнут продавать в Китае, осенью — в Бразилии

Свои надежды в компании прежде всего объясняют ажиотажным спросом в России на компактные городские кроссоверы. На фоне общего спада продаж новых машин (–5,4%) сегмент B2 TT, как называют его специалисты, вырос в прошлом году на 3,1%. Особенно французов впечатлили российские успехи Nissan Juke (22 376 машин в 2013 году), которого в компании назвали главным конкурентом 2008-го, вследствие чего постарались обойти по различным показателям. Среди других марок ближайшими оппонентами французского кроссовера будут Opel Mokka, Suzuki SX4 New, Kia Soul и Ford Ecosport.

Официальные продажи стартуют у дилеров марки 27 февраля. Кстати, поставляемые в Россию машины будут иметь ряд отличий по сравнению с «европейцами». В частности, «россиянам» добавят металлическую защиту картера, увеличенный до 170 мм клиренс, более упругую подвеску и экономичный омыватель лобового стекла. Благодаря последнему расход «омывайки» можно заметно сократить, если подавать жидкость на стекла не струйками, а своеобразными маленькими дозированными порциями. В компании также подчеркивают, что расстояние в 170 мм отмерено от самой нижней точки машины — защиты двигателя — до земли. Между передним бампером и поверхностью насчитывается уже 210 мм.

Экстерьер

Peugeot 2008 построен на платформе PSA PF1, которая стала базой для целого ряда моделей альянса PSA Peugeot Citrioën, в том числе и прообраза кроссовера, Peugeot 208. От хетчбэка новую модель отличают увеличенные свесы, благодаря которым кузов 2008-го стал длиннее на 197 мм, выше на 96 мм, а дорожный просвет стал больше на 25 мм.

На фоне блеклой крымской зимней природы и невыразительного автопарка полуострова внешний вид машины по-настоящему радовал глаз. Компактность и гармоничные формы, элегантные обводы кузова — при первой встрече почему-то захотелось сравнить 2008-й с премиальным Audi Q3, а ведь цены на новый кроссовер стартуют с отнюдь не с премиальных 650 тыс. руб.

Спереди сразу бросается в глаза происхождение машины: фирменная французская решетка радиатора и выштамповка на капоте с львом посередине не оставляют сомнений, что перед вами Peugeot. Обращает на себя внимание и головная оптика, которая отличается не только продвинутым «прищуром», но и технологичными светодиодными «бровями». В целом автомобиль, в противовес уже упомянутому Nissan Juke, выглядит по-европейски стильно и сдержанно, но при этом совсем не скучно.

Интерьер

Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись внутри, на маленький пухлый руль. На первый взгляд выглядит он как-то игрушечно, впрочем, легкий скепсис быстро улетучился — кожаный «бублик» очень удобно лежал в руке и оказался очень легким и функциональным. Как и в хетчбэке-208, приборная панель располагается достаточно высоко, почти над рулем. Надо отдать должное дизайнерам: получилось все в итоге максимально удобно для водителя, которому можно следить за показателями, почти не отвлекаясь от дороги.

Места в салоне как спереди, так и сзади вполне достаточно даже для высоких пассажиров. Передняя консоль не изобилует большим количеством кнопок и не отвлекает от вождения. Здесь все подчинено законам функциональности, в частности, регулировать температуру можно и вовсе «вслепую» — вместо обычной «крутилки» климат управляется удобными клавишами. До 23 градусов каждое нажатие вверх или вниз соответствует 0,5 градуса, а после — уже по 1 градусу.

В общем, без особых изысков, но на должном уровне. Во всяком случае, внутри автомобиль вполне можно назвать уютным и комфортабельным.

В дорогих комплектациях доступны удобные кожаные кресла с солидной боковой поддержкой и эффектный 7-дюймовый сенсорный экран с множеством мультимедийных возможностей. Отдельно стоит похвалить фантазию дизайнеров за ручной тормоз. «Ручнику» придали необычную форму и обтянули кожей с пластиковыми вставками — получилось удобно и стильно.

Зато неприятно удивило отсутствие почти обязательных на большинстве моделей потолочных ручек — на крутых горных дорогах их очень не хватало.

На трассе

Выбор Крыма в качестве площадки для тест-драйва был понятен еще до начала поездки. Все, кто когда-либо бывал на полуострове, прекрасно знают, что, какими бы высокими ни были здесь доходы от туризма, они все равно никак не сказываются на состоянии местных автодорог, особенно нетуристических. Поэтому здесь легко можно найти как относительно приличного качества шоссе, так и разбитый асфальт, так и крутые горные серпантины.

Об уровне доходов местных жителей наглядно свидетельствует их автопарк. Большую его часть составляют старые советские машины или чуть более свежие иномарки. На этом фоне кавалькада новеньких 2008-х выглядела крайне необычно и привлекала к себе повышенное внимание.

Однако на фоне шустрого 120-сильного двигателя четырехступенчатый «автомат», мягко говоря, не впечатлил. Далеко не новая трансмиссия, также используемая на ряде моделей французского альянса, переключает скорости с задержкой, поэтому резкие ускорения не делают езду по-настоящему динамичной.

Впрочем, от городского кроссовера никто не ждет особой прыти, а для тех, кто все же хочет чего-то погорячее, есть режим Sport, переключающий передачи на более высоких оборотах, и режим механической коробки передач. В целом нормальный «подхват» у 2008-го начинается с отметки в 3-3,5 тыс. оборотов.

Энергоемкая подвеска неплохо сглаживала неровности, да и в целом ощущение от вождения в кроссовере самые положительные. По дороге на гору Ай-Петри на крутом подъеме автомобиль отлично держал дорогу и легко управлялся. Впрочем, все это применительно к нормальному темпу езды, если же пытаться атаковать горные повороты, то довольно скоро от комфорта не остается и следа и машина сразу начинает чувствовать себя не в своей тарелке.

Зато на скоростном шоссе маневренный автомобиль доставлял настоящее удовольствие от вождения. Рискованные обгоны с не самым мощным двигателем и АКПП лучше не предпринимать, но именно на асфальте все плюсы автомобиля становятся хорошо заметны.

В этой связи показательно, что ни одна из восьми модификаций 2008-го не предусматривает полного привода. В компании не уходят от разговоров об этом факте и настаивают, что лишь ориентировались на потребности большинства — французы обратили внимание, что 91% покупателей Nissan Juke предпочитают покупать его лишь с передним приводом.

Действительно, несмотря на умение преодолевать умеренное бездорожье, новый кроссовер от Peugeot куда больше ориентирован не на любителей дикой природы, а на горожан с их вечной боязнью высоких бордюров и желанием усесться как можно выше, чтобы наблюдать за дорожным движением. В этой связи автомобиль четко вписывается в существующую гамму кроссоверов Peugeot — те, кому нужная машина посерьезнее и мощнее, должны обратить внимание на модели 3008 и 4008.

Уже в базовой комплектации 2008-й имеет кондиционер, две подушки безопасности, электропривод передних стеклоподъемников, светодиодные передние и задние фары, систему стабилизации ESP, а также электропривод и обогрев зеркал.

В отличие от Европы, в России не будет дизельной версии — в качестве причин такого шага в Peugeot ссылаются в том числе и на не всегда качественное топливо.

Получится ли у французов по примеру Европы покорить и российского покупателя, покажет время, однако предпосылки для этого есть. Основной козырь автомобиля — его дизайн, наравне с двигателем, является главным в списке ожиданий покупателей компактных кроссоверов. И здесь на стороне «Пежо» сыграют не только характеристики самой машины, но и востребованность у российского покупателя такого класса в целом.

Жители российских мегаполисов постепенно богатеют, но далеко не всем из них еще по карману приобрести полноценный кроссовер, и здесь Peugeot 2008 может прийтись ко двору. Французы надеются, что машина будет одинаково интересна как мужчинам, так и женщинам, хотя здесь, очевидно, будет перекос в сторону слабого пола — без возможности полного привода автомобиль потеряет пусть и не большую, но определенную часть потенциальных покупателей. В этой связи вполне логичными выглядят ожидания маркетологов, что кроссовер будут активно покупать в качестве второго автомобиля в семью. Правда, свои коррективы в итоговые расклады может внести и продолжающееся падение курса рубля наравне с общей стагнацией рынка.

Peugeot 2008
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена (руб.)разгон до 100 км/ч
Бензиновый 1,2 л (82 л.с.)механика2WDпять649 00013,5 с
Бензиновый 1,2 л (82 л.с.)робот2WDпять679 000–769 00015,4 с
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.)механика2WDпять739 000–789 0009,5 с
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.)автомат2WDпять774 000–824 00011,2 с

Новости и материалы
На Украине выделили значительную сумму на оборонительные сооружения
В США арестовали школьника, посветившего лазерной указкой в пролетавший вертолет
В Днепропетровской области поврежден объект инфраструктуры
На новом заводе в Казахстане намерены выпускать 70 тысяч автомобилей Kia ежегодно
Крупный российский аэропорт восстановил штатную работу после ремонта
Украина вышла из еще одного соглашения с Россией
На Украине назвали катастрофой ситуацию с набором в ВСУ
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
Все новости