Слушать новости
Слушать новости

Погоня сбила пешехода

В Петербурге полицейский, преследуя нарушителя, сбил насмерть пешехода

В Петербурге следователи готовят обвинение инспектору ГИБДД, который на служебном автомобиле сбил 19-летнюю студентку, садящуюся в трамвай. Девушка скончалась в больнице, после чего Следственный комитет переквалифицировал дело на более тяжелый пункт статьи УК. Гаишник пока находится под подпиской о невыезде и продолжает работать. ГИБДД Петербурга не принесло извинений родным и близким погибшей.

Следственный комитет Санкт-Петербурга предъявил обвинение 25-летнему инспектору ОГИБДД Приморского района Алексею Истомину. Ему вменяется нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека: на служебном Ford-Focus инспектор сбил 19-летнюю студентку Государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) Алену Алексееву. Об этом «Газете.Ru» заявил источник в правоохранительных органах Петербурга.

По словам собеседника, ранее инспектора обвиняли в нарушении ПДД, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью человека (ст. 264, ч. 1 УК), однако после смерти потерпевшей дело переквалифицировали на статью 264, ч. 4. «Не исключено, что Истомину изменят и меру пресечения: сейчас он находится под подпиской о невыезде», — сказал источник.

Как сообщил «Газете.Ru» Максим Бусловский, друг погибшей Алены Алексеевой, прощание и похороны пройдут 13 марта, при этом у родных до сих пор нет на руках заключения о причинах смерти девушки. Медики зафиксировали ее смерть в ночь на 8 марта. Она так и не пришла в сознание.

«Алена умерла в больнице, — рассказал Бусловский, — Ее родным пока не дали на руки заключение врачей, в котором написано, от чего наступила смерть. Все документы забрал следователь».

По версии следствия, старший лейтенант полиции Алексей Истомин управлял служебным автомобилем Ford-Focus, принадлежащим Приморскому отделу ГИБДД. Около 17 часов 40 минут 2 марта 2012 года он двигался по улице Савушкина по направлению к перекрестку с Шишмаревским переулком. У дома № 36 Истомин «нарушил правила дорожного движения, в результате чего у трамвайной остановки совершил наезд на 19-летнюю местную жительницу».

В деле говорится, что обвиняемый преследовал автомобиль-нарушитель, который не уступил дорогу людям на пешеходном переходе. При этом в служебной машине были включены проблесковые маячки и выключена сирена. Напротив дома № 36 по улице Савушкина остановился трамвай, движущийся от станции метро «Черная речка». Трамвайная остановка не огорожена, но отмечена знаками, находится посредине улицы Савушкина. Одновременно напротив трамвая остановилось маршрутное такси. Из-за нее на проезжую часть и вышла девушка, которая хотела сесть в трамвай. Истомин не сбросил скорость, хотя видел, что трамвай стоит на остановке с открытыми дверьми. В итоге Ford-Focus лобовым ударом сбил пешехода, от сильнейшего удара потерпевшую отбросило на 20 метров.

«Алена шла пешком домой от станции метро «Черная речка», она любила ходить пешком. Но в тот день погода была плохая, и она решила доехать две остановки на трамвае, — поясняет Бусловский, — О трагедии родители узнали, когда вечером им позвонил начальник ГИБДД Приморского района. Он пытался встретиться, звонил весь вечер, но тогда им было не до этого, родители поехали в Военно-медицинскую академию, куда отвезли Алену. После этого родным и близким никто не звонил, не извинялся, не предлагал помощь»

По словам Бусловского, имеются очевидцы ДТП, которые утверждают, что автомобиль ДПС двигался без включенной сирены. Непосредственно перед столкновением водитель просигналил, но девушка не успела отскочить в сторону.

«Была бы включена сирена — он смог б отписаться в рапорте, — сказал «Газете.Ru» один из инспекторов петербургского ГИБДД. — А так, конечно, его подведут под уголовку и осудят. Если трамвай стоит на остановке, пешеход должен беспрепятственно до него добраться. Раньше в правилах было, что должны быть открыты двери трамвая, сейчас и это убрали. Если видишь — стоит трамвай — останавливайся, тормози. Также непонятно, что совершил нарушитель, за которым он гнался. Если просто не уступил дорогу пешеходам — это одно. Если грабеж, убийство — то другое дело. Я тоже не люблю включать сирену, привлекать к себе внимание, обхожусь сигналами, но у меня нет тяжелых перекрестков, дорогу и так уступают. В любом случае в городе двигаться без сирены — это нереально»

Приморский районный суд в качестве меры пресечения избрал для Истомина подписку о невыезде и надлежащем поведении. Это известие вызвало бурю негодования в блогах.
«Сотрудник ДПС Алексей Истомин, грубо нарушивший правила дорожного движения, до сих пор не отстранен от работы и не лишен водительских прав! — написал один из участников ЖЖ-сообщества «синих ведерок» пользователь a_garashchuk. — Опять отмазывают мента! Они, чувствуя свою безнаказанность, будут продолжать носиться по городу, не соблюдая правил ПДД, и убивать людей!»

По данным «Горэлектротранса» Петербурга, в 2011 году в городе произошло 19 случаев, когда автомобили сбивали людей, садящихся или выходящих из трамваев. Например, на Шлиссельбургском проспекте грузовик насмерть сбил пятилетнего ребенка и его бабушку, до трамвая они не дошли всего 5 метров. На проспекте Маршала Говорова легковой автомобиль сбил выходящую из трамвая женщину. На Тихорецком проспекте под колеса фуры попала пенсионерка, едва вышедшая из трамвая.

В Петербурге множество трамвайных остановок, не имеющих ограждений, навесов и заметных дорожных знаков. Часто водители просто не обращают внимания на небольшие таблички, обозначающие остановку, и создают аварийные ситуации. Сейчас «Горэлектротранс» оборудует вагоны специальными светодиодными знаками на окнах. Они предупреждают автомобилистов о том, что трамвай останавливается.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть