6 августа, в четверг, арбитражный суд Вологодской области закончил рассмотрение иска ОАО «Северсталь» к ОАО «Горьковский автомобильный завод» (входит в группу компаний ГАЗ) о взыскании 345 млн руб., рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя суда Вячеслав Лемешов. Металлургический завод в Череповце был вынужден обратиться в суд, в связи с тем что автопроизводитель не платил по своим обязательствам. «Слушания много раз переносились. И теперь сторонам удалось найти компромисс», — пояснил собеседник.
Стороны подписали мировое соглашение, согласно которому ГАЗ выплатит сумму в рассрочку.
«Переговоры пошли более успешно, после того как Горьковский завод выплатил часть суммы по долгу», — пояснили в суде.
Всего, по оценкам экспертов, ГАЗ должен поставщикам металла около 3,5 млрд руб. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе автозавода, расчетам должны помочь средства, которые предоставит правительство в виде госгарантий. Около полутора месяцев назад «Группа ГАЗ» заявляла, что договоренность с производителями компонентов достигнута.
«На уступку, скорее всего, пошли сами поставщики металла. Смысла банкротить ГАЗ нет. Потому как таким образом вероятность получить деньги будет еще ниже», — замечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.
По словам специалиста, сами металлурги тоже находятся в тяжелом положении из-за снижения сбыта. Они тоже не могут отгружать металл в долг. «Во втором полугодии ГАЗ рассчитывает выйти на безубыточную операционную деятельность. Кроме того, на вторую половину года приходится выполнение основного объема госзаказа, и ГАЗ планирует увеличить ежемесячное производство коммерческой автотехники. Для кредиторов это должно стать хорошей новостью», — считает он.
Эксперт прогнозирует, что, за счет поддержки правительства, у завода будет возможность начать платить по долгам. «Для ГАЗа главное, что у него есть договоренность с 13 банками-кредиторами о реструктуризации долга. Все долги были объединены в один общий долг под 17% годовых. Именно для этого общего долга и будут использованы госгарантии государства. А ГАЗ на это время сможет вернуться к своей операционной деятельности», — замечает Пак. С августа завод начал работать в полноценном режиме.
И уже через несколько дней объявил о запуске новой — бюджетной — модели «Газели».
«Скорее всего, до конца года рассчитаться с поставщиками ГАЗ не сможет. Тем не менее, если ситуация на рынке не ухудшится, уже с начала следующего, 2010-го, года производитель будет способен начать платить по своим долгам», — заключил эксперт.