Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Попсовый спорткар

Тест-драйв Mitsubishi Evolution X

Икона спортивного имиджа компании Mitsubishi – Evolution последнего поколения, ориентирован не на знатоков, а на массового потребителя лошадиных сил. Вместо базовой модели для соревнований маркетологи продвинули дорогую гражданскую спортивку с крутой музыкальной системой, раздельным климат-контролем и системой помощи неопытному водителю.

Компании Mitsubishi пришлось выйти из спорта. Из-за кризиса, они свернули все свои раллийные программы, разукомплектовали команды и поставили машины на прикол. Примерно в это же время произошло еще одно прощание фирмы с профессиональным спортом – начались продажи Evolution X.

Эта модель никогда не задумывалась как массовая. В нем не было музыки, электроники и кондиционера. В нем был чудовищный мотор, четкость действий и уникальный полный привод, а купить себе аскетичный, жесткий, некомфортный, но супер мощный автомобиль могут только настоящие фанаты, а их не так уж много. Но для тех, кто понимает, что такое автоспорт, этот автомобиль был мечтой, которая иногда сбывалась. Изредка встретив злую, угловатую, рычащую машину, которая вламывается в поворот и проходит его боком, грубо рыча, на прохожий, люди вздрагивали. Понимающие от восторга, старушки от ужаса. Купив Evolution можно было сразу попасть в спортивную лигу, даже ни разу не приняв участие в настоящем ралли. Гонкой становится каждый день, соперниками все кто едет рядом, а зрителями – каждый, кто бросил на тебя взгляд. Теперь же купив Evolution, водитель получает совершенно другие бонусы.

Основательный, растолстевший, кузов все еще по-своему красив и эффектен. Взгляд узких, смотрящих исподлобья фар проникает в душу и кажется угадывает твои мысли. В пасти решетки радиатора угадывается мощь, антикрыло как дорогой аксессуар придает облику законченность. Вот только на дороге он не привлекает внимание, не притягивает взгляды и просто теряется в толпе. В толпе из обычных Lancer. Различия между ними видны лишь вблизи. Увеличенный бампер, еще больше разинутая пасть решетки радиатора, обвес, жабры на передних крыльях, антикрыло и большие диски с низкопрофильной резиной.

А когда садишься в салон, кажется, что это не случайно – этот спорткар задумывался как машина, которая будет продаваться тысячами.

Он все еще довольно прост внутри. Забравшись в кресла – ковши с чудовищной боковой поддержкой, осматриваешь интерьер и глазу буквально не за что зацепиться. Все скромно и тускло. Но оснащение его гораздо более продвинуто с потребительской точки зрения – магнитола, климат-контроль и электронная система помощи водителю, которые выдают в нем самый настоящий гражданский автомобиль.

Не подумайте, что я его ругаю – это все еще очень серьезная и уникальная машина. Просто она стала другой. Инженеры значительно усилили кузов, и поработали над развесовкой. Под капотом у него 2-х литровый, 295-сильный, 16-ти клапанный, MIVEC (для быстрого старта), с турбокомпрессором, который разгоняет машину до сотни за 5,4 секунды. А под брюхом – полный привод с активным центральным дифференциалом (ACD).

Эта система представляет собой многодисковое гидравлическое сцепление, мгновенно реагирующее на изменение условий движения.

Она мгновенно перекидывает крутящий момент между передней и задней осями, смыкая и размыкая диски. В итоге машина крепко держится за дорогу и привычно бьет в спину, когда нажимаешь на газ.

Evolution комплектуется двумя коробками – пятиступенчатой механикой и спортивным автоматом Twin Clutch-SST с двойным сцеплением. Второй аппарат работает наредкость интересно и приятно. Можно выбрать полностью автоматический режим или ручное переключение с помощью лепестков на руле. В итоге машина получилась безусловно быстрая и мощная, а управлять ею может не только специально подготовленный водитель, но и дилетант.

Его безопасность обеспечивают десяток вспомогательных электронных систем, корректирующих ошибки водителя.

Чтобы проверить их работу, вваливаем в поворот на полном газу. Тяжелое автомобильное тело перестает слушаться, как только чувствует крен. Она сама сбрасывает скорость, подтаскивает зад и стабилизируется. Впрочем, развлекать эта история перестает, как только пытаешься пройти поворот в скольжении, а она не дает. Системы можно отключить, но они продолжают сканировать ситуацию, и в кризисный момент все равно подключатся. Инженеры таким образом спасают жизни автолюбителей и теряют интерес спортсменов.

К счастью компания Mitsubishi не исключает, что вернется в автоспорт. Однако в то, что следующий Evolution вернется к истокам, верится с трудом.

Новости и материалы
На Украине задержали банду, торговавшую оружием через почту
Экономист назвал условия роста зарплат россиян до 150 тысяч рублей
Россиянка рассказала, как Дубай готовят к надвигающемуся «супершторму»
Мужчина попытался ограбить обменный пункт и растрогал интернет-пользователей вежливостью
Семеро калининградцев оказались в больнице с отравлением роллами
В США рассказали, как Россия сбивает американские бомбы
Пророссийское подполье в Херсоне сообщило о ситуации в городе
На северо-востоке Москвы локализовали пожар в административном здании
Ксения Бородина уехала с детьми в США
«Динамо» и «Спартак» назвали составы на матч Кубка России
Пенсионер живет в машине после того, как его выгнал из дома его собственный сын
Рогов заявил о взятии Работино под контроль ВС РФ
Россиянам рассказали, как избежать развития цирроза печени
Гепатолог Богомолов: ожирение может привести к циррозу
BMW переименует свои автомобили
Американская конгрессвумен Грин назвала политику Белого дома «полнейшей чушью»
Стало известно, в какой форме могут пройти слушания по делу Промеса
Всемирный банк призвал обратить внимание на Африку
Ученые раскрыли тайну необычной структуры туманности Южное Кольцо
Все новости