На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Попсовый спорткар

Тест-драйв Mitsubishi Evolution X

Икона спортивного имиджа компании Mitsubishi – Evolution последнего поколения, ориентирован не на знатоков, а на массового потребителя лошадиных сил. Вместо базовой модели для соревнований маркетологи продвинули дорогую гражданскую спортивку с крутой музыкальной системой, раздельным климат-контролем и системой помощи неопытному водителю.

Компании Mitsubishi пришлось выйти из спорта. Из-за кризиса, они свернули все свои раллийные программы, разукомплектовали команды и поставили машины на прикол. Примерно в это же время произошло еще одно прощание фирмы с профессиональным спортом – начались продажи Evolution X.

Эта модель никогда не задумывалась как массовая. В нем не было музыки, электроники и кондиционера. В нем был чудовищный мотор, четкость действий и уникальный полный привод, а купить себе аскетичный, жесткий, некомфортный, но супер мощный автомобиль могут только настоящие фанаты, а их не так уж много. Но для тех, кто понимает, что такое автоспорт, этот автомобиль был мечтой, которая иногда сбывалась. Изредка встретив злую, угловатую, рычащую машину, которая вламывается в поворот и проходит его боком, грубо рыча, на прохожий, люди вздрагивали. Понимающие от восторга, старушки от ужаса. Купив Evolution можно было сразу попасть в спортивную лигу, даже ни разу не приняв участие в настоящем ралли. Гонкой становится каждый день, соперниками все кто едет рядом, а зрителями – каждый, кто бросил на тебя взгляд. Теперь же купив Evolution, водитель получает совершенно другие бонусы.

Основательный, растолстевший, кузов все еще по-своему красив и эффектен. Взгляд узких, смотрящих исподлобья фар проникает в душу и кажется угадывает твои мысли. В пасти решетки радиатора угадывается мощь, антикрыло как дорогой аксессуар придает облику законченность. Вот только на дороге он не привлекает внимание, не притягивает взгляды и просто теряется в толпе. В толпе из обычных Lancer. Различия между ними видны лишь вблизи. Увеличенный бампер, еще больше разинутая пасть решетки радиатора, обвес, жабры на передних крыльях, антикрыло и большие диски с низкопрофильной резиной.

А когда садишься в салон, кажется, что это не случайно – этот спорткар задумывался как машина, которая будет продаваться тысячами.

Он все еще довольно прост внутри. Забравшись в кресла – ковши с чудовищной боковой поддержкой, осматриваешь интерьер и глазу буквально не за что зацепиться. Все скромно и тускло. Но оснащение его гораздо более продвинуто с потребительской точки зрения – магнитола, климат-контроль и электронная система помощи водителю, которые выдают в нем самый настоящий гражданский автомобиль.

Не подумайте, что я его ругаю – это все еще очень серьезная и уникальная машина. Просто она стала другой. Инженеры значительно усилили кузов, и поработали над развесовкой. Под капотом у него 2-х литровый, 295-сильный, 16-ти клапанный, MIVEC (для быстрого старта), с турбокомпрессором, который разгоняет машину до сотни за 5,4 секунды. А под брюхом – полный привод с активным центральным дифференциалом (ACD).

Эта система представляет собой многодисковое гидравлическое сцепление, мгновенно реагирующее на изменение условий движения.

Она мгновенно перекидывает крутящий момент между передней и задней осями, смыкая и размыкая диски. В итоге машина крепко держится за дорогу и привычно бьет в спину, когда нажимаешь на газ.

Evolution комплектуется двумя коробками – пятиступенчатой механикой и спортивным автоматом Twin Clutch-SST с двойным сцеплением. Второй аппарат работает наредкость интересно и приятно. Можно выбрать полностью автоматический режим или ручное переключение с помощью лепестков на руле. В итоге машина получилась безусловно быстрая и мощная, а управлять ею может не только специально подготовленный водитель, но и дилетант.

Его безопасность обеспечивают десяток вспомогательных электронных систем, корректирующих ошибки водителя.

Чтобы проверить их работу, вваливаем в поворот на полном газу. Тяжелое автомобильное тело перестает слушаться, как только чувствует крен. Она сама сбрасывает скорость, подтаскивает зад и стабилизируется. Впрочем, развлекать эта история перестает, как только пытаешься пройти поворот в скольжении, а она не дает. Системы можно отключить, но они продолжают сканировать ситуацию, и в кризисный момент все равно подключатся. Инженеры таким образом спасают жизни автолюбителей и теряют интерес спортсменов.

К счастью компания Mitsubishi не исключает, что вернется в автоспорт. Однако в то, что следующий Evolution вернется к истокам, верится с трудом.

Новости и материалы
Генсек ООН созвонился с лидером Венесуэлы Мадуро
Два сельчанина забили собутыльника и спрятали его в колодце
Ведущий «Модного приговора» назвал самую лучшую модель юбки для праздников
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Такер Карлсон анонсировал объявление Трампа о военной операции против Венесуэлы
В Госдуме высказались против признания Нагиева иноагентом
Назван лучший игрок «Зенита» в 2025 году
Сотрудница УМВД погибла в ДНР при подрыве на взрывоопасном предмете
Водителям без большого пальца запретили водить «механику»
Ревнивый мигрант жестоко избил возлюбленную в Петербурге
«На что я потратила свободное время?» Трусова показала, чем занимается без мужа и сына
Фон дер Ляйен заявила о прямой угрозе от России для безопасности Европы
Все новости