На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Машиновместо

В Приморье в 18 раз снизился трафик бэушных иномарок

В Приморье в 18 раз снизился таможенный трафик бэушных иномарок. Компании, занятые в автобизнесе, в массовом порядке увольняют людей. Начался отток граждан из региона. Эксперты уверены, что ущерб от этого не оправдать поддержкой автопрома.

После повышения пошлин на ввоз иномарок из-за рубежа в России резко снизилось количество машин, оформляемых на таможне. Только во Владивостоке таможенный трафик обвалился в 18 раз. Об этом лично доложил начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко. «Сейчас на таможне Владивостока оформляется менее 50 иномарок в день», — сказал Власенко на пресс-конференции, посвященной итогам работы ДВТУ в 2008 году. До введения заградительных барьеров дальневосточная таможня считалась одной из самых прибыльных для бюджета, через ее посты проходило до 900 автомобилей, хозяева которых отчисляли солидные суммы в бюджет.

Еще хуже обстоят дела в Калининграде, где раньше беспрерывным потоком шли иномарки из США и Европы.

«В настоящее время ввоза в регион подержанных иномарок из-за границы фактически нет. Такая картина наблюдается уже с 12 января, когда были введены новые, повышенные пошлины на таможенное оформление импортных машин», — рассказал «Интерфаксу» источник в Калининградской областной таможне. По его словам, с этой даты посты оформляют одну-две машины в течение двух-трех дней. В основном это дорогостоящие машины старше 5 лет.

Бизнесмены уже начали подсчитывать убытки, и многие ожидают банкротства. По словам депутата городской думы Владивостока Дмитрия Пенязя, в портовых городах Приморья многие автодилеры после введения таможенных запретов на иномарки сократили штат сотрудников на 50%.

«Постоянную работу в сфере автобизнеса в Приморье уже потеряли около двух тысяч человек.

Сокращения идут не только в дилерских компаниях, но и у таможенных брокеров, в морских портах. Наиболее существенные потери несут порты Хасанского района: Зарубино, Славянка, Посьет, где в январе не было ни одной заявки на судно для доставки машин», — передает РИА «Новости» слова депутата.

Настроение у большинства продавцов автомобилей пессимистичное, и некоторые готовятся мигрировать из региона. «Сейчас на рынке полный штиль, продаж почти нет, людей приходит очень мало. Каждый день растет доллар, поэтому люди думают, как им выжить во время экономического кризиса, а о покупке машины многие уже и не мечтают. Помимо этого, мы теряем большие деньги за простой машин: на стоянке — 170 рублей в день, вдоль дороги — 100 рублей», — передает слова автопродавца Валерия издание «vl.ru».
«Сейчас все продавцы пытаются распродать ввезенные до Нового года машины, а везти авто по новым пошлинам, думаю, никто не будет, это невыгодно, — констатирует предприниматель Максим. – После того как весь товар будет реализован, большинство автодилеров собираются завязать с этим видом бизнеса и покинуть «Зеленый угол» (авторынок). Несколько моих знакомых продавцов уже покинули Приморье и уехали искать новые виды заработка на запад России, так как в Приморье найти хорошую работу очень сложно».

Правозащитники убеждены, что начавшиеся массовые увольнения во Владивостоке и миграция людей может тяжело отразиться в будущем всей страны.

«Правительство, повышая таможенные пошлины, должно было предвидеть, что люди без источника заработка будут уезжать из региона. А для малочисленной Сибири, заселение которой необходимо, наоборот, стимулировать, – это стратегический просчет», — считает исполнительный директор общероссийского движения «За права человека» Лев Понамарев. По его мнению, никакими рублями этот ущерб нельзя оценить, и он гораздо больше, чем от этого выиграет автопром.

«Необходимо было садиться за стол переговоров с людьми, когда стало очевидно, что граждане против такого решения. Правительству в условиях кризиса предстоит принять еще не одно непопулярное решение, и теперь после разгонов протестовавших люди будут резко негативно принимать новые ужесточения», — уверен он. Понамарев считает, что ситуацию можно было решить иначе: «Постановлением правительства принудить гигантскую армию чиновников пересесть на отечественные машины вместо тех дорогих иномарок, на которых они ездят сейчас».

Новости и материалы
Евродепутат почувствовала угрозу, глядя на границу России
В Боснии на матче с «Зенитом» фанаты соперника развернули российский флаг
«Запах грязных денег»: в Госдуме выступили против рубок лесов на Байкале
Полицейские задержали мошенников, похитивших у россиян более 200 миллионов рублей
В Албании ИИ-министр подозревается в получении взятки биткоинами
«Думали – задохнемся»: Пригожина, Валерию и Клаву Коку заточили в лифте
Моди заявил о «глубоком доверии» между Россией и Индией
Icegergert оштрафовали из-зкстремистского лозунга
В базу «Миротворец» попал еще один ребенок из России
Путин обсудил с премьером Индии мирное урегулирование на Украине
Большинство россиян положительно оценили работу Путина
Глава ФТР уверен, что Андреева и Шнайдер не променяют флаг России
Волочкова решила отказаться от новогодних каникул ради семей участников СВО
Автобус со школьниками перевернулся в Ингушетии после ДТП
Россиян предупредили о грядущем банковском кризисе
Главком НАТО решил, что Россия захочет проверить альянс на прочность
Путин и Моди начали переговоры в Дели
В Челябинской области на дне реки нашли ушедших на рыбалку отца и сына
Все новости