Депутаты убьют приморских зайцев заводами

Депутаты-единороссы построят автозаводы на Дальнем Востоке

adb.ru
Депутаты-единороссы и чиновники сошлись во мнении, что на Дальнем Востоке нужно строить автосборочные предприятия, чтобы занять разоряющихся автодилеров делом. Оппозиционные депутаты предупреждают, что такие меры не принесут пользы автопрому, а только вызовут рост цен.

Российские парламентарии во время заседания комитета Госдумы по транспорту нашли способ снизить напряженность в Дальневосточном регионе, вызванную резким повышением таможенных пошлин на иномарки. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, необходимо строить на территории Приморья автосборочные предприятия тех же японских автокомпаний, чьи «бэушные» машины импортируются в Россию. Таким образом, по мнению депутата, удастся обеспечить экономическое благополучие региона и трудоустроить граждан. «Это необходимо, чтобы решить вопрос занятости, будь то перегонщиков, портовиков и людей, которые занимаются растаможкой этих автомобилей», — рассказал председатель комитета. По его словам, таким образом государство «убьет двух зайцев» – трудоустроит на заводы бизнесменов и избавит Россию от праворульных машин.

Праворульные машины с неадаптированными к правостороннему движению световыми приборами часто становятся причиной дорожных транспортных происшествий.

«Статистика говорит, что число жертв в подобных ДТП довольно высоко, — осведомил присутствующих депутат-единоросс. – Особенно хочу отметить, что мы не собираемся ни сегодня, ни завтра ставить вопрос о запрете таких машин, но можно ставить вопрос о том, чтобы Россия не превращалась в место утилизации автомобилей, которые другие страны не желают утилизировать на своей территории». Директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов рассказал, что, по расчетам его ведомства, через территорию Дальнего Востока ввозилось огромное количество праворульных «японок».

Только за 10 месяцев 2008 года было импортировано около 375 тыс. машин и примерно 99 тыс. «конструкторов» (разобранных на запчасти машин).

Из них в регионе оставалось около 100 тыс. машин, остальные были проданы в центральную Россию.

Пока не появились собственные автосборочные предприятия, чтобы удовлетворить автомобильные нужды приморцев, машины им будут привозить из российских заводов. В соответствии с задачей, поставленной премьер-министром Владимиром Путиным, для того, чтобы российские «Калины», «Приоры», Focus, Camry и прочие Tiguan и Lacetti попали во Владивосток без большой наценки, РЖД обязали «обнулить» транспортную ставку на перевоз машин для автокомпаний и их дилеров.

«К сожалению, нет понимания у массового потребителя, что эти мероприятия направлены не на усугубление ситуации, а прежде всего на поддержку российского автопрома», — выразил сожаление на заседании комитета Сергей Шишкарев. В то же время Шикарев понимает, что качество отечественных автомобилей далеко от уровня японских, пусть и подержанных машин. «Мы все-таки будем навязывать покупать отечественные машины. Хотелось бы понять, насколько они будут соответствовать понятию о безопасном и надежном автомобиле», — сказал депутат. Но представитель Минпромторга Алексей Рахманов заверил, что жители Дальнего Востока смогут получить те же качественные иномарки, только российской сборки, и машины отечественных компаний, которые в подавляющем большинстве сотрудничают с иностранными компаниями и используют их современные технологии.

Впрочем, не все депутаты согласны с позицией государства по этому поводу.

Депутат от ЛДПР Игорь Рожков напомнил, что аналогичные меры и разговоры велись в 2002 году, когда правительство Михаила Касьянова ввело заградительные пошлины на иномарки старше 7 лет. Депутат отметил, что тогда тоже руководствовались развитием отечественного автопрома, но прогресса за 5 лет добиться так и не удалось. «Это сиюминутная мера, выгоды от нее экономической нет, а убыток очевидный», — заметил Рожков.

С ним согласился депутат Виктор Войтенко, по его мнению, устранение таможенным запретом конкуренции в виде «бэушных» машин для внутренних компаний вызовет рост цен. «Какие принимаются меры для того, чтобы предотвратить рост цен?» — задал чиновнику Минпромторга вопрос Войтенко. Последний на это не смог ответить.

С 1 января 2009 года большинство автокомпаний сменили ценники в автосалонах. Стоимость машин в среднем поднялась на 5–15%.