Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ford прощается с роскошью

Последний премиум-бренд Ford уйдет с молотка

Ford ищет покупателя для своей последней премиум-марки. В условиях кризиса американский производитель официально объявил о том, что может продать Volvo Cars. По оценкам экспертов, Ford выручит от продажи компании почти в два раза меньше, чем он получил бы за нее 10 лет назад.

Президент Ford Motor Алан Малолли официально объявил о том, что компания может продать принадлежащий ей премиум-бренд Volvo Cars, сообщает Automotive News Europe. Это связано с тяжелым экономическим состоянием Ford, поясняют в руководстве компании. «Учитывая беспрецедентные внешние трудности, с которыми столкнулся Ford и вся промышленность, для Ford благоразумно рассмотреть различные варианты в отношении Volvo», — заявил Малолли. По его словам, одна из таких возможностей – продажа европейского актива.

По оценкам специалистов Ford, процесс поиска покупателя займет несколько месяцев.

В 1999 году Ford приобрел легковое подразделение Volvo у шведов за $6,45 млрд, предложив за марку более высокую цену, чем другие два претендента — Volkswagen и FIAT. Вырученные от продажи деньги были направлены на наращивание производства грузовиков, автобусов Volvo.

Продажи легковых моделей Volvo достаточно долго приносили прибыль новому хозяину. Однако в последние два года компания стала убыточной. По данным иностранного издания, за первые 9 месяцев 2008 года финансовые потери Volvo cо $167 млн увеличились до $458 млн. Для того чтобы выжить в условиях кризиса, производитель уволил 6 тыс. рабочих.

В декабре Volvo и Saab обратились за помощью к правительству Швеции, передавала Financial Times.

Одновременно американские автоконцерны General Motors и Ford Motor заявили о своих намерениях продать убыточные активы. Продажа Volvo могла быть частью стратегий автомобильных компаний, считают эксперты. По мнению финансового аналитика ФК «Уралсиб» Натальи Сорокиной, в ситуации, когда американские концерны и их дочерние европейские бренды разделятся, вероятность получить господдержку со стороны своих правительств будет выше, так как чиновники смогут быть уверенными, экономическая помощь не уйдет за океан.

В то же время это уже третья продажа со стороны Ford в этом году: в начале года концерн избавился от двух убыточных премиум-брендов Land Rover и Jaguar, в ноябре было объявлено о продаже акций японской Mazda. Теперь очередь дошла и до Volvo. «То, что Ford пошел на продажу Volvo, говорит о том, что положение компании действительно крайне сложное», — замечает эксперт. Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы продавать автомобильные активы.

«Премиум-марки в условиях кризиса оказались в наиболее затруднительном положении. Едва ли сейчас кто-то из автопроизводителей захочет инвестировать средства в столь сомнительную покупку», — поясняет Сорокина.

Некоторое время назад британская газета The Sunday Times писала со ссылкой на анонимный источник о том, что Ford Motor может продать бренд Volvo концерну BMW. По данным издания, представители Ford и BMW провели встречу по этому поводу. Однако в обеих компаниях факт встречи и переговоров о продаже Volvo отрицали. Шведское ежедневное бизнес-издание Dagens Industri опубликовало информацию о том, что легковой бренд Volvo у концерна Ford 10 лет спустя может выкупить шведский концерн Volvo AB. Между тем, шведская компания официально объявила о том, что не станет выкупать свой легковой бренд у американского автоконцерна.

«Volvo – убыточный актив, так что стоимость его вряд ли будет большой. Он вряд ли будет стоить дороже $3–4 млрд», — замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Наиболее вероятный сценарий: Volvo приобретут фонды прямых инвестиций, возможно, из Юго-Восточной Азии или Ближнего Востока, считает эксперт. «Они могут рассчитывать провести реструктуризацию бизнеса для вывода его на прибыльный уровень после завершения кризиса. Среди профильных инвесторов возможности для покупки активов также имеют преимущественно азиатские концерны, например, Tata Motors. Правда, есть риск, что покупателей не будет вообще – во время кризиса инвесторы очень осторожно относятся к вложениям в такие активы», — говорит Романов.

По мнению специалистов, скорее всего, после продажи компании пойдут каждая своим путем. «Не исключено, что при сохранении бренда производство Volvo будет переноситься на более дешевые площадки за пределами Европы. А Ford, скорее всего, продолжит и дальше резать издержки, в том числе за счет продажи части активов и сокращения персонала», — предполагает аналитик.

Новости и материалы
В СФ заявили о необходимости трибунала после СВО
Вильфанд: в ближайшие дни в Москве температура будет ниже нормы, ночью возможны заморозки
Появились новые данные о количестве погибших при обрушении автотрассы в Китае
Психолог дала советы, как родителям вести себя с подростком, который пошел работать
В центре столицы США проходит пропалестинская демонстрация
В МИД Украины отрицают достижение весной 2022 года в Стамбуле договоренностей с РФ
В Одессе ликвидировали майора ВСУ
Взрывы произошли над поселком Афипский в Краснодарском крае
Китай предостерег США от вмешательства в торговлю между РФ и КНР
В МИД России рассказали, к чему привела трагедия в Доме профсоюзов в Одессе
ВСУ обстреляли магазин и хлебный фургон в Горловке
Полицейский спецназ начал массово задерживать митингующих у парламента в Тбилиси
Экономист объяснил, почему власти ждут доллар дороже 100 рублей
Врач ответила, сколько можно съедать куличей на Пасху
В Кремле назвали победителя фестиваля «Дорога на Ялту»
Посол РФ назвал новые антироссийские санкции нелегитимными ухищрениями
Митингующие в Тбилиси забаррикадировали один из входов в парламент Грузии
Психолог рассказала, как начать рабочий день после длинных выходных
Все новости