Пенсионный советник

Убийцы «Жигулей»

Мировые автогиганты готовят свои версии доступных машин, убийственных для «Жигулей»

Елена Ходякова 14.01.2008, 18:27

Вслед за индийскими и китайскими фирмами свои версии машин эконом-класса готовят мировые автогиганты. GM планирует выпустить автомобиль по цене ниже $4 тыс.

Недавняя премьера индийской машинки Tata Nano по цене $ 2,5 тыс. спровоцировала ответ других производителей. Свою версию компактного дешевого автомобиля вскоре представит General Motors. В воскресенье на открытии автосалона в Детройте глава Азиатско-Тихоокеанского подразделения General Motors Corp. Ник Рейли рассказал The Wall Street, что концерн разрабатывает модель, которая будет стоить менее $4 тыс. По словам Рейли, компания не исключает возможности привлечения партнера для создания машины, однако это не является обязательным условием.

Для американского концерна разработка бюджетной модели может стать шансом вернуть себе мировое лидерство по объему производства.

В прошлом году General Motors был вынужден уступить Toyota первую строчку, которую занимал 76 лет. General Motors пришлось сокращать производство из-за низкой рентабельности на местном рынке. А у американца уже есть опыт сотрудничества с китайцами при производстве дешевых моделей. В ближайшее время на развивающиеся рынки будет запущен бюджетный микроавтобус Wuling. Эти автомобили делают на совместном предприятии SAIC GM Wuling Automobile, в котором принимает участие GM, и продаются за $3,5 тыс.

Новая легковая модель по цене $4 тыс., скорее всего, будет небольшой представительницей А-класса, чем-то похожей на более дорогих одноклассников Daewoo Matiz и «Оку». Здесь будет только самое необходимое, никаких атрибутов комфорта и роскоши. Такая модель должна будет укрепить положение американца в странах с развивающейся экономикой. «Статистика в этих странах показывает, что все больше людей могут позволить себе купить новую машину», — передает слова Рейли «Интерфакс». Похожей стратегии придерживается большинство крупнейших компаний в мире.

Эксперты убеждены, что в ближайшее время на рынке появится целое поколение новых недорогих моделей. О том, что будут выпускать машинки по цене около 3–4 тыс., ранее заявляли в Renault-Nissan, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi. Бюджетный вариант Toyota будет чуть дороже – от $7 до 10 тыс. Глава компании Toyota Motor в Европе Тадаши Арашима заявил The Financial Times, что компания может запустить на заводе в Санкт-Петербурге новую линию для производства этих моделей.

«Эти автомобили будут качественными и современными, — заметил консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. – Именно они будут очень жестко конкурировать с российскими «Жигулями».

По мнению аналитика, у правительства не будет возможности противостоять приходу недорогих иномарок в страну. «Россия выбрала путь интеграции с мировым автопромом», — заметил Бончев. Это значит, что способность традиционных российских марок выжить будет зависеть только от того, насколько быстро им удастся при помощи альянса с французским Renault преодолеть ту пропасть в качестве и надежности, которая существует между «Жигулями» и иностранными моделями. Пока у «АвтоВАЗа» есть только одно сильное качество – доступность запасных частей. Однако, по мнению специалиста, и это преимущество иссякнет уже через два-три года, когда иностранные заводы перейдут к массовому производству компонентов для своих моделей в России.