Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Столкновение в небе: два летчика Су-34 спасены

Спасатели нашли летчика Су-34

Два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись в небе на Дальнем Востоке. Экипажи успели катапультироваться, и вскоре спасатели обнаружили двух летчиков. Спасательная операция проходит при сложных погодных условиях. Причиной аварии могла стать ошибка пилотирования.

Спасатели нашли двух летчиков Су-34, попавших в аварию на Дальнем Востоке. Об этом сообщили в Минобороны. Состояние обоих пилотов оценивается как удовлетворительное. Поиск остальных летчиков продолжается.

Утром 18 января два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись в небе на Дальнем Востоке. Экипажи успели катапультироваться. Предположительно, самолеты упали в проливе между Хабаровским краем и островом Сахалин. Истребители-бомбардировщики летели без боекомплекта.

«При выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО», — сообщили в ведомстве.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах, причиной аварии могла стать ошибка пилотирования. Он также сообщил, что столкновение произошло, когда самолеты уже возвращались на авиабазу в Хурбе возле Комсомольска-на-Амуре. «Отказа техники не было», — отметил источник.

В Минобороны сообщили, что на поисково-спасательную операцию отправили самолет Ан-12, два вертолета Ми-8 и противолодочный самолет Ту-142, который способен обнаружить объекты на воде при любой погоде. Также в район, где могут находиться летчики, выдвинулись шесть кораблей и судов Тихоокеанского флота.

Помимо этого, к спасению летчиков привлечены и два гражданских судна, которые находятся возле предположительного местонахождения летчиков. Для оказания необходимой медицинской помощи пилотам на аэродром Каменный Ручей отправился медицинский спецборт с врачами.

Поиски проходят в сложных погодных условиях при шквалистом ветре и шторме 4 балла. Кроме того, на Сахалине световой день уже подошел к концу.

Эти же условия сопровождали и учебно-тренировочный полет. На это обратил внимание источник «Интерфакс».

«ЧП произошло в ходе летно-тактического учения авиационной эскадрильи. Во время выполнения полета в сложных метеорологических условиях ведомый самолет потерял в облаках ведущего, в результате чего они столкнулись в воздухе», — сказал собеседник агентства.

В Минобороны, тем временем, заверили, что пилоты Су-34 оснащены необходимым снаряжением и спасательным плотом, которые позволят находиться на воде около суток без угрозы для жизни.

«Экипажи самолетов Су-34 оснащены высотным морским спасательным костюмом, который позволяет находиться до 12 часов при температуре воды до нуля градусов по Цельсию летчику на водной поверхности без угрозы жизни. При покидании самолета автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое», — сообщили в ведомстве.

По информации ТАСС, один из столкнувшихся в воздухе на Дальнем Востоке самолетов Су-34 вернулся на базу после аварии. Источник агентства уточнил, что один из столкнувшихся самолетов на одном двигатели сел на базу в Хурбе, а второй пропал над морем.

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов объяснил НСН, в чем сложность таких учений для пилотов.

«В групповых полетах при выполнении планов боевой подготовки это случается. И не только у нас в России, но и в других странах мира. Здесь очень ювелирно надо работать. Это очень сложные и очень ответственные полеты. Небезопасные бывают, к сожалению. Это же еще зависит и от квалификации летного состава. Мы же начинаем иногда учить летчиков этому виду полета, группового. Самолеты очень большие, тяжелые, под 30 тонн, скорости 800-900 км/ч. Удержать эти расстояния, дистанции и интервалы минимальные достаточно трудно. Как правило, в плохих метеоусловиях видимость ограничена. При попадании в облака, при пробивании облачности, при сборе группы или роспуске могут быть допущены ошибки. Ошибки, как правило, в пилотировании или в управлении воздушным движением, когда наводят самолеты друг на друга», — сообщил эксперт.

До сегодняшнего инцидента самолеты Су-34 попадали в аварию лишь дважды.

4 июня 2015 года в Воронежской области при посадке на аэродроме Бутурлиновка истребитель выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего опрокинулся. Еще одна авария произошла 31 июля 2018 года. В Хабаровском крае в Хурбе произошел аналогичный инцидент.

Причиной аварий в обоих случаях стал отказ тормозной парашютной системы.

Всего в экипаж Су-34 входят два человека. Этот истребитель-бомбардировщик может атаковать воздушные, наземные, морские и надводные цели. Впервые боевой самолет взлетел в небо 13 апреля 1990 года. В эксплуатацию самолет поступил в декабре 2006 года, а на вооружение его приняли 20 марта 2014 года.