Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гладкий характер

Универсалов в России много не покупают. А если и покупают, то, как правило, или самые доступные из них, или, наоборот, мощные, престижные и дорогие. Но бывают и исключения: Audi A4 Avant с двухлитровым мотором и коробкой-«мультитроником».

Статистика продаж новых легковушек на нашем рынке продолжает оставаться далеко не в пользу автомобилей с кузовом универсал. В 2000 году, например, на каждые 14 проданных в автосалонах Audi A4 приходился лишь один Avant. Этот дисбаланс особенно очевиден на фоне совсем другой статистики, которая свидетельствует о том, что доля универсалов в общем объеме выпуска «четверок» у Ауди приближается к 50%. Не будь «аванты» столь популярны в Европе и Америке, их бы вряд ли производили в таком количестве.
**Секрет такого мирового успеха «сараев» рекламный буклет Audi объясняет до банального просто: «Известно, что лучшие универсалы называются Avant». Пусть это звучит нескромно, но Audi действительно не требуется потребителю доказывать это – достаточно сохранить за собой уже сложившуюся репутацию. Вот почему обновленный уже в третий раз A4 Avant – наследник моделей серии 80 – при первом взгляде даже не выглядит новинкой для рынка. Перемены в дизайне универсалов столь несущественны, что обе машинки – «авант-четверку» образца 1999 года и новую – можно ставить рядом с подписью «найдите десять отличий».
**Мы не будем упражняться в решении этой головоломки. Нас интересует другой вопрос: сможет ли новый «авант» на нашем рынке отвоевать у седанов и хэтчбеков для себя лучшую долю? По логике вещей, на такое способна машина, выгодно отличающаяся в цене. Вот почему мы взяли на тест-драйв не какой-то сверхмощный A4 Avant Quattro (такие автомобили популярны в довольно узком кругу поклонников марки), а модификацию довольно средненькую – переднеприводную, c 131-сильным мотором.
За нее нужно выложить не меньше 30 тыс. евро.
Много? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Четверка от «Жигулей», конечно, в разы дешевле. Теперь посмотрим на других конкурентов из Германии. Самый доступный в России универсал Mercedes — C180 T предлагается по цене свыше 35 тыс. ВMW бюджетных универсалов к нам вообще пока не поставляет, а семейство «трешек»-Touring представлено лишь моделью 325xi: полный привод, 192-сильный двигатель и цена… свыше 50 тыс. евро.
**A4 Avant 2.0 обращает на себя не только ценой. Универсал с двухлитровым бензиновым двигателем можно купить не только с обычной механической коробкой, но и с бесступенчатой автоматической трансмиссией Multitronic, которая принципиально отличается от традиционного «автомата». Машина с такой коробкой дороже на 1,5 тыс. евро, но берут ее не менее охотно.
**Внутри наш «Авант» не производит впечатления «бюджетной» Audi. Уютный серый кожаный салон, насыщенная, но понятная приборная панель, недурная по качеству звучания компакт-дисковая аудиосистема и раздельный для передних пассажиров климат-контроль. Салон A4 не поражает воображение свободным пространством, которое можно ожидать от среднеразмерного автомобиля класса D. Если спереди и сзади усядутся люди роста выше среднего, то они и вовсе найдут этот автомобиль тесным. Однако они могут утешать себя мыслью, что пассажирам BMW-«трешек» еще хуже.
Не очень продумана и эргономика водительского места.
Взаиморасположение педалей, рычагов, ручек и регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки оптимально, но свобода действий водителя несколько ограничена большим подлокотником и сильно опущенной нижней линией торпедо, в которую иногда просто упираешься коленками. Передние сидения удобны лишь тем, что имеют массу электрических регулировок, включая высоту подушки, величину поясничного подпора, обхват валиками боковой поддержки и т.д. В таком кресле можно устроиться с большим комфортом, подобрав необходимый профиль. Но ощущения фиксации, как в гоночном кресле, вы вряд ли добьетесь – сидения не самого мощного «аванта» на спортивный стиль езды просто не рассчитаны.
**Багажное отделение A4 Avant расстраивает гораздо меньше. Его полезный объем не рекордный, но организация на уровне. Есть сетка, которая удерживает багаж. Предусмотрены ниши, кармашки, бардачки и просто резинки, в которых можно закрепить всякую мелочь, имеющую обыкновение разлетаться по всему багажнику. Погрузочная высота невелика, а спинка заднего дивана, как водится, раскладывается по частям. Сожалеть можно разве что об одном – нет лючка, сквозь который в салон, не раскладывая спинки, можно было бы просунуть лыжи.
Говорить о динамических характеристиках A4 Avant c двухлитровым мотором бессмысленно, если не принимать во внимание трансмиссию.
Для начала вспомним, что вообще за зверь такой – «мультитроник». Это коробка, в которой вместо привычных валов и набора шестерен с синхронизаторами (как и «механики») или еще более сложного гидромеханического привода (как у «автоматов»), применяется широкая металлическая цепь, соединяющая два шкива с конусообразными половинками. Сжимая «конусы» одного шкива и разжимая другого, мы заставляем цепь уходить на больший и меньший диаметр, за счет чего и плавно менять передаточное отношение. Всем этим занимается гидропривод и электронная система. Получается тот же «автомат», но с одним важным отличием – любому скоростному режиму всегда соответствует более оптимальный режим работы двигателя. При интенсивном разгоне коробка плавно меняет передаточное соотношение таким образом, чтобы двигатель оставался работать с полной мощностью. При обычном разгоне – на оборотах с максимальным моментом. При постоянной скорости движения – на оборотах, где достигается наибольший КПД и исключается перерасход топлива.
Отсутствие переключений и рывков в «мультитронике» скрадывает динамику разгона.






ОЦЕНКА











Высокая плавность хода, отличная светотехника, малый расход бензина.











Автомобиль трогается с места не сразу, а после небольшой, но неприятной паузы.








Резюме













A4 Avant c «мультитроником» сочетает в себе качества весьма экономичного автомобиля для города и очень комфортабельного для дальних путешествий.








Привычной оценке ускорения мешает и необычное ощущение «зависания» двигателя при разгоне на одних и тех же оборотах. Только по стрелке спидометра можно видеть, насколько легко машина прошла рубеж 40, 80, 120, 160. Разгон происходит очень мягко, степенно и потому… не азартно. Вы продавливаете педаль газа до упора, мотор взывает на максимальных оборотах, чувствуется хороший подхват, скорость нарастает быстрее, но опять все протекает гладко, без суеты. Возможно, поэтому в трансмиссии предусмотрена имитация ручного режима, с помощью которого можно немного прибавить себе адреналина в крови. Однако по большому счету «ручной» режим здесь баловство. На переключения будете тратить время, а двигатель в эти моменты будет впустую сжигать бензин.
**Бесступенчатый «мультитроник» почти не проигрывает «механическим» коробкам по динамике разгона и ощутимо выигрывает у «автоматов» в плане расхода топлива. На практике удается ощутимо сэкономить бензин в длительной поездке и, особенно, в городе, если посматривать на показания мгновенного расхода топлива, который отображает бортовой компьютер. Есть, впрочем, у «мультитроника» и недостатки, которые проявились на нашем «аванте».
Трогаясь, вы утапливаете акселератор, но машина срывается не сразу, а спустя каких-то полсекунды.
Вроде бы немного, однако чем грозит эта задержка, например, в ситуации, когда после остановки на перекрестке вам надо влиться в интенсивный поток? Созданием аварийной ситуации. С «мультитроником» на улицах лучше не горячиться. Обгоны на трассе – пожалуйста! Тут никаких проволочек. А вот движение начинай с осторожностью.
**Если же говорить об автомобиле в целом, то тут уж надо отдать должное конструкторам из Ингольштадта. Управляемость «Аванта» можно смело оценить на «хорошо». Руль, несмотря на передний привод, «прозрачен» и в то же время имеет хорошее реактивное сопротивление, которое увеличивается с ростом скорости или когда под колесами появляется дорожное покрытие с лучшим коэффициентом сцепления. «Баранка» здесь является не только элементом рулевого механизма с точными реакциями, но также неплохо выполняет и роль сенсора состояния дороги.
**«Авант» – автомобиль не шумный, а по плавности хода и вовсе может быть отнесен к одним из лучших в классе – по дряблым загородным дорожкам, где на других машинах скорость приходится сбрасывать до 80 км/ч, на этом автомобиле с комфортом проносишься на 100–120. А ведь это – универсал. И чем он хуже седанов?
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв представительством Audi AG в России

Новости и материалы
Бузова о госпитализации: «Самое страшное позади»
Шойгу отметил попытки США восстановить влияние в Центральной и Южной Азии
Госсекретарь США обеспокоился поддержкой Пекином Москвы
Неизвестные в масках бросили в квартиру уральца армейскую дымовую шашку
Клуб РПЛ лишился главного тренера из-за личных обстоятельств
Nokia выпустила новой кнопочный телефон с поддержкой 4G и USB-C
Стало известно, когда в Египте начнут принимать карты «Мир»
Матвиенко заявила о предпосылках «демографической весны» в России
Подполье сообщило об ударе по готовящимся к вторжению в РФ военным ВСУ
Первый замглавы Оренбурга написал заявление на увольнение
Жена звезды «Адской кухни» привела двухлетнюю дочь на маникюр, несмотря на критику
Мусагалиев потерял сознание после операции на носу
Министры обороны РФ и Киргизии подписали несколько соглашений
Названы лучшие модели MacBook в 2024 году
У московского школьника украли часы за 1,5 млн рублей
Международный мониторинговый центр в Карабахе закрылся
Валиева рассказала, когда собирается выйти замуж
В Волжском арестовали двух подростков по делу о подготовке теракта
Все новости