Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Tele2 открыла первый в России digital-салон

Как диджитализация меняет подход к продажам

Оператор мобильной связи Tele2 запускает новый цифровой формат розницы: первый digital-магазин открылся в Москве на Тверской улице. Оформление фасада по принципу модных бутиков, зона «умного дома», интерактивные и виртуальные витрины, продавцы с планшетами и заказ бесплатного кофе через приложение – так компания отвечает на запрос «цифровой» аудитории. К следующему году концепция станет основной для всей розничной сети Tele2.

На входе в новый магазин Tele2 посетитель замечает, что привычную надпись «салон связи» заменяет вывеска «Другие правила», а описание режима работы – призыв «Общайтесь». Компания заявляет, что каждый элемент новой розницы прошел через фильтр диджитализации и концепцию «других правил». Цифровой подход воплотился в сервисе, ассортименте и коммуникациях.

Аудитория оператора становится все более цифровой, поэтому запуск формата – логичный ответ на тренд диждитализации. «По итогам прошлого года потребление интернет-трафика на одного пользователя Tele2 выросло почти в полтора раза. Клиенты приобрели в два раза больше смартфонов, чем годом ранее. Аудитория нашего мобильного приложения также удвоилась. Вывод очевиден – наши клиенты уходят в цифру», – заключил Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.

Витрины нового магазина оформлены в непривычном для салона связи дизайне. Оператор ориентировался не на отраслевые стандарты, а стиль fashion-бутиков и модных универмагов. «Каждый медиафасад становится не просто цифровым арт-объектом, но способом коммуникации с клиентом. Контент подается при помощи 3D-инсталляции. Комбинация виртуальных кубов и цифрового дисплея позволяет информировать жителей города об услугах Tele2», – сообщили в пресс-службе компании.

При разработке нового формата компания провела исследования и получила интересные результаты. Выяснилось, что клиенты хотят приходить в салон не для решения проблем, а взаимодействия с новыми гаджетами. Так тема digital стала главной идеей новой концепции.

В салонах нового формата digital-инструменты упрощают жизнь как клиенту, так и продавцу. Например, используя планшет, консультант может обслужить посетителя в любой точке зала. Это и база данных, и точка продаж — стоять в очереди необязательно. В магазине нет традиционных кассовых зон, что, как считают в компании, снимает барьеры в общении. «Digital-сервис позволяет наладить открытое взаимодействие с клиентами. Эти изменения представляют глубинную трансформацию и эволюцию в коммуникации консультанта и посетителя», — считает Майстренко. В магазине установлены виртуальные витрины, которая частично выполняют функцию терминала самообслуживания: здесь клиенты могут сменить тариф, выбрать номер, оставить заявку для перехода в сеть Tele2.

Цифровой подход применили к выкладке устройств в салоне Tele2. Ее в компании называют «интерактивной витриной». Выбор определения объясняется так: как только клиент берет в руки смартфон, на экране автоматически появляются технические характеристики гаджета и оценки пользователей из интернета. Похоже, бумажки с мелкими буквами уходят в прошлое, как и мучительное сравнение двух смартфонов по характеристикам с ценников.

Удобство в выборе традиционно связано с выкладкой товара — в таком салоне она тоже должна быть «умной». Устройства не просто лежат стройными рядами, а организованы в экосистемы, то есть дополняют друг друга. Например, клиенты могут протестировать смартфон, а затем докупить к нему наушники, часы или другие гаджеты.

«Умная розница» салона связи не могла обойтись без продажи «умных» вещей. Это роботы, дроны, GoPro- и другие action-камеры. Установленные здесь цифровые экраны покажут, как эти гаджеты можно использовать на практике. В зоне располагаются и решения для «умного дома». В Tele2 объясняют, что его компоненты выглядят вполне обычно, а вот чтобы заинтересовать клиента, надо показать устройство в действии. Макет демонстрирует, какие сценарии можно реализовать при помощи смартфона и компонентов умного дома: защитить от протечек, дистанционно включить кофемашину или повысить температуру в доме.

В новом салоне появился и кофе-корнер. Оператор предлагает чашку бесплатного кофе, которую можно получить через мобильное приложение. Возможность присесть и отдохнуть в салоне связи — новое слово. Тему неоператорских предложений продолжают установленные в салоне постаматы, в которых можно забрать интернет-заказы.

Стоимость нового салона компания не раскрывает. Как объясняют в Tele2, оценивать по нему затраты на одну точку было бы неверно. Стоимость салона на Тверской включает разработку концепции и инновации, которые применяются в отрасли впервые. Многие из них являются прообразом будущих решений и при тиражировании будут удешевляться. Так, говорят в компании, в конечном итоге расходы снизятся до 25% от стоимости магазина-прототипа в центре Москвы.

Новый салон – экспериментальный, но уже к следующем году digital-формат станет основным для розницы компании. В апреле этого года новые магазины откроются в Ярославле, где оператор скоро запускает сеть, и Санкт-Петербурге.

Новости и материалы
Песков подтвердил, что Путина действительно пригласили во Веьтнам
Певица Слава заступилась за «словившего звездную болезнь» Кологривого
В Кремле не прокомментировали данные о пропавших без вести после теракта в «Крокусе»
Стало известно, какой шоколад полезен для кишечника
Песков объяснил отсутствие Путина на месте теракта в «Крокусе»
Песков высказался о роли дружеских отношений в переговорах
Стало известно об опасениях США при передаче данных РФ об угрозе теракта
Песков оценили слова Шольца об обсуждении мира на Украине советниками по безопасности
ВСУ охватила «эмидемия игромании»
В Кремле знают о пытках российских пленных на Украине
Под Пермью бывшему полицейскому разбили окно машины и порезали лицо
В Кремле рассказали, повлияет ли Путин на решение по восстановлению «Крокуса»
Овечкин поддержал юного хоккеиста, пострадавшего во время теракта в «Крокусе»
Ида Галич кардинально сменила имидж
Мать погибшего в «Крокусе» певца-инвалида заявила, что сына не взяли в Большой театр из-за коляски
Десятки тысяч жителей новых регионов продолжают жить в ПВР
Концерт Лепса в Королеве начался с минуты молчания
Российский тревел-бизнес столкнулся с массовыми хакерскими атаками
Все новости