3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«Тур де Франс» — это воплощение любви к велоспорту»

Интервью лидера «Катюши» Хоакима Родригеса

Хоаким Родригес с одним из болельщиков
Хоаким Родригес с одним из болельщиков

Фотография: Дмитрий Клипин

Одно из главных действующих лиц завершившейся накануне сотой веломногодневки «Тур де Франс», лидер российской «Катюши» Хоаким Родригес в интервью «Газете.Ru» подвел итоги «большой петли» и назвал одну из причин ее фантастической популярности.

Миниатюрный капитан «Катюши» стал едва ли не главным героем юбилейной «большой петли». Еще за несколько дней до Елисейских Полей вряд ли кто-то мог предположить, что Пурито не то что попадет на подиум, но даже будет в пятерке. Родригес продолжал сохранять олимпийское спокойствие и в итоге дождался своего шанса на 20-м, предпоследнем этапе, по ходу которого он фактически нокаутировал всех основных оппонентов. Не сдался лишь хитрец Кинтана, который, отсидевшись за испанцем, в итоге не позволил ему подняться на вторую строчку в итоговой классификации. Впрочем по поводу третьей особых разочарований у Хоакима не было: минувший «Тур» стал одним из лучших этапов в карьере 34-летнего спортсмена, который в последнее время стал живым символом российской «Катюши».

— Последняя неделя была очень сложной не только для меня, но и для всей команды, — начал Родригес. – Но мы блестяще справились с поставленной задачей и в итоге оказались там, где и должны были оказаться. Быть на подиуме сотого «Тура» — это просто фантастика! Могу сказать, что мы заслужили этот результат терпением и кропотливой работой.

— Какой этап «Тура» был для вас самым сложным? Это Альп-д`Юэз или все-таки предпоследний, где и решилась судьба гонки?
— На этот вопрос сложно ответить однозначно.

Альп-д`Юэз потребовал фантастического физического напряжения. Сил было потрачено столько, сколько не расходуется в иных турах. Что касается отрезка с финишем в Анси-Семноз, то он был трудным с психологической и тактической точки зрения. Важно было все сделать вовремя.

Несмотря на то что нам все время пришлось подниматься в гору, этап был достаточно скоростным. Рад, что удалось оправдать ожидания команды и болельщиков.

— Не секрет, что на старте «Тура» ваша форма была далека от идеала. За счет чего удалось добавить?
— Не могу сказать, что на старте я испытывал какие-то проблемы. Немного сбило с ритма обидное падение в самом дебюте, по итогам которого я повредил руку. А в остальном, в принципе, все шло без эсцессов. Мы изначально планировали, что на пик формы я выйду во второй части «Тура». Так оно и случилось.

— Как оцените работу команды и, в частности, своих русских грегари?
— Если честно, в паспорт у нас никто не смотрит. Мы одна команда, и лично мне без разницы, кем является мой партнер, русским или кем-то еще. Я привык ценить труд людей, которые работают на меня и для меня. Все они проделали большую работу, и я ими очень доволен.

— Можно ли провести параллель между нынешним «Туром» и прошлогодней «Вуэльтой», по ходу которой борьба также велась до последнего горного этапа?
— Не стал бы сравнивать эти гонки. На «Вуэльте» куда более тяжелые горные этапы. Что касается «Тура», то здесь большую роль играет психология.

На тебя постоянно оказывается фантастическое давление, приходится гоняться в условиях постоянного стресса, с которым ты вынужден бороться так же, как и с соперниками.

— А почему так? В чем вообще магия «Тур де Франс»? Гонка постоянно проходит в условиях совершенно дикого ажиотажа, который рядовому россиянину абсолютно непонятен.
— «Тур де Франс» — это воплощение любви к велоспорту. И не только со стороны гонщиков, но и болельщиков. Вы посмотрите, сколько народу сегодня собралось на Елисейских Полях! Здесь, наверное, половина Парижа. Мы делаем «Тур» интересным для людей, и люди оценивают наш труд по заслугам.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности
Тур де Франс. 21-й этап. Версаль - Париж. 133 км

1. Марсель Киттель (Германия, Argos) - 3:06:15
2. Андре Грайпель (Германия, Lotto)
3. Марк Кэвендиш (Великобритания, Omega)
4. Петер Саган (Словакия, Cannondale)
5. Роберто Феррари (Италия, Lampre)
6. Александер Кристофф (Норвегия, Катюша)
7. Кевин Реза (Франция, Europcar)
8. Йоанн Жен (Франция, Europcar)
9. Даниэле Беннати (Италия, Saxo-Tinkoff)
10. Мурило Фишер (Бразилия, FDJ.fr)

«Тур де Франс». Общий зачет.
1. Крис Фрум (Team Sky) - 83:56:40
2. Найро Кинтана (Movistar) +4:20
3. Хоаким Родригес (Катюша) +5:04
4. Альберто Контадор (Saxo-Tinkoff) +6:27
5. Роман Кройцигер (Saxo-Tinkoff) +7:27
6. Бауке Моллема (Belkin) +11:42
7. Якоб Фульсан (Astana) +12:17
8. Алехандро Вальверде (Movistar) +15:26
8. Даниэль Наварро (Cofidis, Solution Credits) +15:52
10. Эндрю Талански (Garmin) +17:39.

Также по теме

«Тур де Франс» — это воплощение любви к велоспорту»

Интервью лидера «Катюши» Хоакима Родригеса