Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Теннис / Открытый чемпионат Австралии
Товарищеские матчи (клубы)
Биатлон / Кубок мира

«Тур де Франс» — это воплощение любви к велоспорту»

Интервью лидера «Катюши» Хоакима Родригеса

Хоаким Родригес с одним из болельщиков Дмитрий Клипин
Хоаким Родригес с одним из болельщиков

Одно из главных действующих лиц завершившейся накануне сотой веломногодневки «Тур де Франс», лидер российской «Катюши» Хоаким Родригес в интервью «Газете.Ru» подвел итоги «большой петли» и назвал одну из причин ее фантастической популярности.

Миниатюрный капитан «Катюши» стал едва ли не главным героем юбилейной «большой петли». Еще за несколько дней до Елисейских Полей вряд ли кто-то мог предположить, что Пурито не то что попадет на подиум, но даже будет в пятерке. Родригес продолжал сохранять олимпийское спокойствие и в итоге дождался своего шанса на 20-м, предпоследнем этапе, по ходу которого он фактически нокаутировал всех основных оппонентов. Не сдался лишь хитрец Кинтана, который, отсидевшись за испанцем, в итоге не позволил ему подняться на вторую строчку в итоговой классификации. Впрочем по поводу третьей особых разочарований у Хоакима не было: минувший «Тур» стал одним из лучших этапов в карьере 34-летнего спортсмена, который в последнее время стал живым символом российской «Катюши».

— Последняя неделя была очень сложной не только для меня, но и для всей команды, — начал Родригес. – Но мы блестяще справились с поставленной задачей и в итоге оказались там, где и должны были оказаться. Быть на подиуме сотого «Тура» — это просто фантастика! Могу сказать, что мы заслужили этот результат терпением и кропотливой работой.

— Какой этап «Тура» был для вас самым сложным? Это Альп-д`Юэз или все-таки предпоследний, где и решилась судьба гонки?
— На этот вопрос сложно ответить однозначно.

Альп-д`Юэз потребовал фантастического физического напряжения. Сил было потрачено столько, сколько не расходуется в иных турах. Что касается отрезка с финишем в Анси-Семноз, то он был трудным с психологической и тактической точки зрения. Важно было все сделать вовремя.

Несмотря на то что нам все время пришлось подниматься в гору, этап был достаточно скоростным. Рад, что удалось оправдать ожидания команды и болельщиков.

Реклама

— Не секрет, что на старте «Тура» ваша форма была далека от идеала. За счет чего удалось добавить?
— Не могу сказать, что на старте я испытывал какие-то проблемы. Немного сбило с ритма обидное падение в самом дебюте, по итогам которого я повредил руку. А в остальном, в принципе, все шло без эсцессов. Мы изначально планировали, что на пик формы я выйду во второй части «Тура». Так оно и случилось.

— Как оцените работу команды и, в частности, своих русских грегари?
— Если честно, в паспорт у нас никто не смотрит. Мы одна команда, и лично мне без разницы, кем является мой партнер, русским или кем-то еще. Я привык ценить труд людей, которые работают на меня и для меня. Все они проделали большую работу, и я ими очень доволен.

— Можно ли провести параллель между нынешним «Туром» и прошлогодней «Вуэльтой», по ходу которой борьба также велась до последнего горного этапа?
— Не стал бы сравнивать эти гонки. На «Вуэльте» куда более тяжелые горные этапы. Что касается «Тура», то здесь большую роль играет психология.

На тебя постоянно оказывается фантастическое давление, приходится гоняться в условиях постоянного стресса, с которым ты вынужден бороться так же, как и с соперниками.

— А почему так? В чем вообще магия «Тур де Франс»? Гонка постоянно проходит в условиях совершенно дикого ажиотажа, который рядовому россиянину абсолютно непонятен.
— «Тур де Франс» — это воплощение любви к велоспорту. И не только со стороны гонщиков, но и болельщиков. Вы посмотрите, сколько народу сегодня собралось на Елисейских Полях! Здесь, наверное, половина Парижа. Мы делаем «Тур» интересным для людей, и люди оценивают наш труд по заслугам.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.