Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Искренний и осведомленный свидетель»

СК получил доказательства причастности Украины к крушению малайзийского «Боинга»

Следователи СКР допросили украинского военнослужащего, заявлявшего о причастности штурмовика СУ-25 ВСУ Украины к крушению малайзийского «Боинга». По данным ведомства, на допросе мужчина говорил «четко, не путаясь», что, по мнению сыщиков, свидетельствует о правдивости его показаний. Как заявили в СК, слова свидетеля подтверждены проверкой на полиграфе. В СБУ Украины информацию СК назвали фейком.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил «Газете.Ru», что вчера вечером сотрудники ведомства встретились с украинским военнослужащим, утверждающим о причастности ВВС Украины к катастрофе малайзийского «Боинга» на юго-востоке страны. Маркин отметил, что «по тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля».

«Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, — рассказал представитель СКР. — Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации».

Маркин отметил, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в его снаряжении уже отсутствовали, на что свидетель сразу же обратил внимание. Более того, он даже запомнил фразу, сказанную Волошиным одному из сослуживцев: «Он (самолет) оказался не в то время и не в том месте».

«Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе», — подчеркнул генерал-майор юстиции.

По его словам, эти данные очень важны для следователей, так как они совпадают с уже имеющейся информацией об авиакатастрофе, полученной из других источников. Слова украинского военного являются не единственным, но очень важным доказательством, отметили в СКР.

Именно поэтому было принято решение о предоставлении украинцу государственной защиты по программе защиты свидетелей.

В ведомстве отметили, что готовы предоставить все имеющиеся материалы по делу об авиакатастрофе международной комиссии, занимающейся расследованием обстоятельств трагедии.

Ранее украинский военный, чье имя остается неизвестным, дал интервью «Комсомольской правде», в котором заявил о причастности летчика Владислава Волошина к трагедии с «Боингом». Его слова так заинтересовали следователей, что они, не откладывая дело в долгий ящик, допросили его в тот же день.

Вскоре после заявлений СК информацию, предоставленную секретным свидетелем, прокомментировали на Украине. В Службе безопасности отвергли подозрения в причастности украинской авиации к крушению малайзийского Boeing.

«Это очередной фейк, мы не будем его комментировать», — заявили цитирует «Интерфакс» представителей СБУ УКраины.

Чуть позже СБУ подготовило более обстоятельный ответ.

«Департаментом внутренней разведки и безопасности Украины проведено соответствующее расследование, проведен опрос для того, чтобы установить истину. Как было установлено, 17 июля 2014 года авиация Украины в соответствии с планом проведения АТО не применялась. Данные относительно отсутствия украинских боевых самолетов в районе катастрофы пассажирского самолета подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации… Капитан Волошин полеты не совершал, а 16 июля [его самолет] был посажен на ремонт», — заявил советник главы СБУ Маркиян Лубкивский.

Необходимо отметить, что российская сторона не впервые заявляет, что малайзийский самолет был сбит не с земли, а с воздуха. 14 ноября в авторской программе Михаила Леонтьева «Однако» были обнародованы снимки, сделанные, как было сказано, неизвестным иностранным спутником-шпионом 17 июля.

«В левом углу снимка — характерный силуэт и четко видна тонкая белая линия, которая уходит наперерез «Боингу». Если изображение достоверно, то похоже это на пуск ракеты «воздух-воздух», с подвески под левым крылом, по всей видимости, истребителя МиГ-29, — говорится в комментарии программы. — Внизу — дата и UTC (единое время, по которому живет вся мировая гражданская авиация). Местное время — плюс два часа, 15-19-47. Еще мгновение — и поражающие элементы ракеты прошьют справа кабину «Боинга». Точнее, скорее оторвут ее. Эксперты потом будут задаваться вопросом, почему кабину нашли на много километров впереди от того места, где упала основная масса обломков. Картина разброса нехарактерна для большинства авиакатастроф. Если это фото достоверно — вот и ответ. На всех самолетах кабина сконструирована так, чтобы набегающий поток воздуха обтекал ее наилучшим образом, иными словами, не тормозил. У «Боинга» она, оторвавшись, по инерции улетела вперед. К тому же она легче, чем остальная часть самолета», — говорилось в программе «Однако». Тем не менее снимок не удовлетворил требовательных российских телезрителей, и на Леонтьева посыпались обвинения в фальсификации.

Тогда телеведущий заявил «Газете.Ru», что у него существуют сомнения в подлинности снимка, но доказательства обратного также отсутствуют.

Напомним, 9 сентября Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный отчет о расследовании катастрофы Boeing 777 на Украине. Помимо официального подтверждения принятой по умолчанию версии о том, что самолет был сбит, голландцы озвучили ряд новых фактов. В частности, Boeing 777 за секунды до крушения самовольно изменил курс, а многочисленные отверстия от предполагаемых снарядов обнаружены на кабине пилотов не снизу, а по бокам.

Окончательный доклад об обстоятельствах и причинах крушения будет обнародован летом 2015 года.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв — 193 человека — были подданными Нидерландов. Кроме того, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.

Новости и материалы
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
В «Лаборатории Касперского» предупредили о главной в этом году цели хакеров
У побережья Панамы произошло сильное землетрясение
Сестра лидера Северной Кореи в очередной раз обвинила США
Буэнос-Айрес требует ареста иранского министра, считая его причастным к теракту
Ученые выяснили происхождение загадочных вспышек в космосе
В РПЦ призвали наказывать за ложные доносы на семью и ошибки сотрудников опеки
Диетолог назвала самые вредные популярные завтраки
Netflix опубликовал трейлер научно-фантастического триллера «Атлас» с Дженнифер Лопес
КНР показала кадры запуска баллистической ракеты перед визитом Блинкена
В Пхеньяне назвали зону СВО кладбищем вооружений США и НАТО
В ФБР опасаются теракта в США, как в «Крокусе»
В Липецкой области введен режим воздушной опасности
Российский путешественник получил дулом в живот при попытке подняться на гору в Азии
Прозоров объяснил, почему покушение на него не удалось
Все новости