Слушать новости

Новозеландские юннаты откопали новый вид гигантских пингвинов

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Новозеландские ученые из Университета Мэсси описали новый ископаемый вид пингвинов. Статья об этом опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

В 2006 году группа школьников из клуба юных натуралистов (Hamilton Junior Naturalist Club, JUNATS) совершила палеонтологическую экспедицию в гавань Кавхия (Новая Зеландия). Там под руководством специалиста по ископаемым Криса Темплера они обнаружили кости, принадлежавшие гигантскому пингвину.

Сейчас исследователи из Новой Зеландии и американского Музея Брюса посетили музей Вайкато, где хранятся остатки птицы, и изучили ее. В своей работе команда активно использовала трехмерное сканирование, чтобы лучше понять строение кости, и сравнила цифровую копию с костями из базы данных известных пингвинов. Ученые оценивают возраст ископаемого в 27-34 млн лет. В ту эпоху местность, где нашли птицу, была под водой.

«Пингвин похож на гигантских пингвинов Кайруку, но у него гораздо более длинные ноги. Это и дало ему название: waewaeroa, что на языке маори означает длинные ноги, – рассказал Даниэль Томас, соавтор работы. – Эти ноги сделали бы пингвина намного выше, чем другие Кайруку, около полутора метров в высоту».

Использование трехмерного сканирования также позволило изготовить на 3D-принтере копии остатков, чтобы оставить их юным натуралистам.