Специалисты выяснили причину отказа, из-за которого лайнер Ил-96-300 Специального летного отряда «Россия» застрял в Лиссабоне с пулом журналистов. 19 ноября 2016 года из-за поломки самолета журналисты, летевшие в Лиму для освещения саммита АТЭС, опоздали на сутки.
Как сообщил «Газете.Ru» источник в УНПП «Молния» (холдинг «Технодинамика»), поломка агрегата зажигания ПВФ-22-20, из-за которой пилоты не смогли запустить один из двигателей, произошла по причине отказа покупных комплектующих – силового транзистора в одном канале агрегата и компаратора во втором. Эти приборы выпускаются ОАО «Фрязинский завод мощных транзисторов» (г. Фрязино), ОАО «Орбита» (г. Саранск).
По словам специалистов «Молнии», для 476 агрегатов ПВФ-22-20 и 5000 подобных изделий других типов, выпущенных предприятием за 15 лет, это первый случай некорректной работы двух каналов за весь период эксплуатации агрегатов. По данным «Молнии», помимо Ил-96-300 аналогичные приборы устанавливались на самолеты Ил-76, Ту-204, Ту-214 и их модификации.