Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Цифровые бутики: почему люксовые бренды переходят в онлайн

Как люксовые бренды привлекают на свою сторону миллениалов

Пандемия COVID-19 подтолкнула элитные бренды к онлайн-торговле: если раньше товары класса люкс предпочитали покупать офлайн, считая живой шопинг неотъемлемой частью опыта покупки, то при закрытых на карантин магазинах покупатели в сегменте премиум выбирали товары в интернете или заказывали по телефону. Как люксовые бренды перестраиваются на новый формат торговли, разбиралась «Газета.Ru».

Когда в начале июня с ограничениями открылись непродовольственные магазины и те, кто соскучился по шопингу, смогли снова заняться любимым делом — только теперь уже в масках и перчатках — дизайнеры говорили о том, что в сегменте люкс офлайн-формат обязательно вернет прежнюю популярность в отличие от масс-маркета, который стремительно перемещался в онлайн и до карантина, а после его окончания схема заказа с доставкой и вовсе стала привычным ритуалом.

«Конечно, рост онлайн-продаж неизбежен — это глобальный тренд, который карантин лишь ускорил, — рассказывал месяц назад «Газете.Ru» Игорь Чапурин. — Однако люкс, к которому относится и марка CHAPURIN, не сможет существовать без оффлайна. Только в бутике можно дать покупателю то представление о бренде, которое заложено в его ДНК».

Тем не менее опыт двухмесячного режима самоизоляции показал, что покупатели люксовых брендов не готовы отказываться от элитного потребления даже во время кризиса и карантина, а предпочитают заказывать онлайн с доставкой.

Эта модель активно развивается в Китае: там онлайн-продажи в сегменте премиум-класса завоевали популярность среди клиентов, которые живут в городах, где бутики их любимых брендов просто не представлены. Они готовы тратить большие суммы онлайн, к тому же в Китае в принципе развита система безналичной оплаты и дистанционной торговли в других секторах.

Это объясняется и социальными характеристиками китайской аудитории: там на люксовые бренды тратят деньги в основном миллениалы и зумеры, то есть люди младше 30-35 лет, которые привыкли покупать онлайн любые вещи. Именно поэтому западные бренды активно размещают рекламу в соцсетях и на TikTok, а также привлекают к продвижению своих товаров блогеров и виртуальных инфлюэнсеров.

В России пандемия подтолкнула бренды в сегменте класса люкс переходить в онлайн, если они еще не успели сделать этого до карантина, ведь режим самоизоляции и эпидемиологическая обстановка вынудила дизайнеров закрыть все шоурумы до лучших времен.

«За период карантина мы наблюдали значительный рост продаж в интернет-магазине (+100% и выше), — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ЦУМа. — Среди клиентов популярностью пользовались одежда для дома, трикотаж и косметика. Сейчас же мы видим интерес в сторону новых коллекций». По словам представителей пресс-службы, пандемия не сильно сказалась на торговых процессах: все летние коллекции уже поступили в ЦУМ, а коллекции будущего сезона отшиты в полном объеме.

«Каждую неделю у нас новые поставки. За это мы очень благодарны нашим партнерам в Италии и Франции, которые выполняют все свои обязательства», — добавили в пресс-службе.

При этом в офлайн-торговле, которая стала возможна с 1 июня, по-прежнему сохраняются все ограничительные меры безопасности. На входе в ЦУМ клиенты могут получить бесплатные маски и перчатки, в торговых залах нанесена разметка для соблюдения дистанции, установлены диспенсеры с антисептиком, помещения дезинфицируются каждый час, а одежда регулярно проходит обработку паром, уточнили в пресс-службе.

На карантин закрывались и бутики часов IWC и Panerai. «Наши клиенты продолжали следить за новостями брендов, интересовались возможностью покупки часов и аксессуаров во время карантина, — пояснила в беседе с «Газетой.Ru» Анна Аникеева, маркетинг-менеджер IWC и Panerai. — Чтобы удовлетворить многочисленные запросы, мы запустили проект дистанционных продаж по телефону». Эта практика осталась и после карантина. По словам Аникеевой, выбрать конкретную модель, оплатить онлайн и оформить бесплатную доставку по всей России можно, не выходя из дома.

В Cartier сервис phone-sale в России предусмотрительно запустили еще в ноябре 2019 года. «Для всех клиентов Cartier в России доступна опция покупки по телефону через клиентский центр с доставкой по всей стране», — пояснили в пресс-службе бренда.

Амбассадоры Cartier по телефону консультируют тех, кто изъявил желание стать клиентом, и помогают разместить заказ по телефону. Купить онлайн можно как ювелирные украшения, часы, так и аксессуары, кожаные изделия.

Не получится приобрести только люксовые зажигалки. Доставка парфюма также доступна с ограничениями, в зависимости от региона.

При этом крупнейшие российские ювелирные сети — Московский ювелирный завод и «Адамас» собираются закрыть десятки магазинов, сообщал «Коммерсантъ». Это связано не столько с переходом в онлайн, сколько с падением спроса и убытками, которые терпит ювелирная отрасль.

«Судя по очень скромным мерам поддержки, которые запоздало пытается оказывать государство, и с учетом того, что ювелирная индустрия не вошла в перечень пострадавших отраслей, выход из кризиса растянется на два-три года», — говорил гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин «Коммерсанту». По его словам, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55% к 2019 году, что в свою очередь приведет к уменьшению числа магазинов.

Онлайн-ритейл в ювелирной индустрии, который, по данным издания, в России занимает только 4% от всего оборота, имеет перспективы. 7,3 млрд рублей россияне потратили на летней распродаже «618» от AliExpress, причем за этот год продажи ювелирных украшений на площадке выросли на 50%, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе маркетплейса. При этом покупатели в большей степени переключились на покупку изделий из серебра.

«Также мы отметили тренд на увеличение продаж помолвочных колец: в этом году продажи выросли на 20%», — добавили в пресс-службе.

Однако в отличие от Китая, аудитория люксовых брендов в России не миллениалы, а их родители — бумеры. Именно поэтому им требуются ассистенты, которые помогут разместить заказ онлайн.

«Спрос на люксовые бренды будет восстанавливаться после карантина прежде всего потому, что миллениалы и следующие ответственные маркетинговые поколения не являются основной потребительской группой для люкса в России, — считает Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia. — А те миллениалы, которые попадут в список клиентов элитных брендов, воспитаны родителями — клиентами с люксовым стажем — в другой парадигме, где дорогим брендам все еще отводится почетная роль. В этой среде осознанное потребление еще долго будет оставаться условностью».

В связи с этим, по мнению Шумского, в России по-прежнему сохранят популярность шубы из натурального меха, которые на Западе уже давно заклеймили за антиэкологичность. «Конечно, осознанное потребление повлияло, и в крупных городах России шуба перестала быть необходимым элементом дорогого гардероба, особенно в Москве. Но не настолько, как в США и Европе. Думаю, это отчасти связано с погодными условиями».

По словам Шумского, люксу предрекают падение до 40% по итогам года, однако эти прогнозы могут не оправдаться.

«Люди склонны быстро возвращаться к прежним привычкам, поэтому осознанное потребление может и не запуститься так, как могло показаться в разгар карантина», — отмечает эксперт.

При этом люксовым маркам по сравнению с масс-маркетом как раз проще соответствовать стандартам этичности и экологичности, требования к которым предъявляют современные клиенты-миллениалы, а соответственно, завоевывать эту аудиторию.

«Хорошая новость для индустрии в том, что люкс больше соответствует концепции осознанного потребления, чем масс-маркет, и идеально укладывается в формулу: «Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи», — поясняет Шумский.

Этим может объясняться сохранение спроса на товары премиум-класса и во время кризиса. А тенденция на отказ от перепроизводства и массового потребления, ориентация на более удобные и демократичные модели, которые берут на вооружение люксовые бренды, даже повышает их популярность в глазах потребителей.

«Люкс уже разыграл карту демократичности, когда начал продавать casual по ценам премиум-класса. Худи за 800 евро как раз такая успешная попытка, потому что маржинальность такого продукта запредельная — гораздо больше, чем у сложных вещей», — добавляет эксперт.

Новости и материалы
В Одессе произошел взрыв
В Армавире пенсионерка избила соседа самурайским мечом
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
Все новости