Пенсионный советник

Сбербанк закрыл магазины на кодовый замок

Платить карточкой Сбербанка за покупки через интернет стало сложнее

Сюзанна Камара 21.06.2008, 13:26
ИТАР-ТАСС

Владельцы пластиковых карт Сбербанка с удивлением обнаружили, что не могут, как прежде, оплачивать ими покупки и услуги в интернете. Теперь для этого нужно получать специальный код в банкомате Сбербанка. Таким способом банк решил усовершенствовать свою систему безопасности. Клиентам такая забота обернется немалыми хлопотами.

Оплачивать карточкой Сбербанка покупки в интернете стало сложнее. Это стало неприятным сюрпризом для некоторых его клиентов. Об одном таком случае «Газете.Ru» рассказала читательница, которая попыталась приобрести с помощью карты Сбербанка Visa Сlassic билет на самолет. Привычная операция на этот раз не удалась. «После того как я ввела на интернет-страничке номер карты, дату и время ее выдачи, всплыло новое окошко, которое требовало какой-то одноразовый пароль. Тут же была предоставлена ссылка на страницу Сбербанка, где я нашла телефон поддержки держателей карты», — поясняет девушка.

Как оказалось,

получить пароль можно только в банкомате Сбербанка.

«Когда я пришла к банкомату, я обнаружила наряду с такими функциями меню, как «снять деньги», «получить счет», еще функцию «безналичный расчет». Там я выбрала опцию «одноразовые пароли». После этого банкомат распечатал чек с десятью паролями». При каждой покупке через интернет требуется вводить один из них, причем система выбирает, который именно: например, первый или девятый.

Таким образом,

паролей хватает на 10 покупок, после чего надо снова идти к банкомату за новыми.

В Сбербанке «Газете.Ru» сообщили, что новая услуга предоставляется с апреля в соответствии с требованием платежной системы Visa. Услуга продиктована заботой о безопасности клиента. В случае потери карты злоумышленники не смогут осуществить с ее помощью покупки в сети.

Речь идет о новых стандартах безопасности — 3D Secure и Verify Basisa, которые используются платежными системами в сделках онлайн, подтверждает начальник управления платежных инструментов Русского банка развития Сергей Волков. Для того чтобы эта технология работала, необходимо, чтобы все участники транзакции — банк-эмитент карты и интернет-магазин — были сертифицированы в данной программе, поясняет начальник управления процессинга Промсвязьбанка Павел Денисенок. В интернет-магазинах, которые эту технологию не поддерживают, никаких ограничений при покупках для держателя карт с технологией безопасности 3D не существует.

Тем не менее, банкиры отмечают, что

ограничения могут быть и более мягкими, чем те, которые ввел негласно Сбербанк. «Требование платежной системы носит рекомендательный характер, и его конкретные опции моделируются каждым банком отдельно»,

— отмечает Волков. Например, количество паролей может быть иным, или клиенту можно предоставить право выбирать, хочет ли он, чтобы на него распространялась работа системы безопасности. Впрочем, Сбербанк имеет мощную клиентскую базу, и неудивительно, что они решили перестраховаться, говорит Волков.

Чрезмерная забота Сбербанка о безопасности клиентов сулит им немалые хлопоты.

Запастись паролями впрок нельзя: банкомат выдает их лишь тогда, когда будут исчерпаны предыдущие. Получается, что терять чек с паролями нельзя. Сложности могут возникнуть и у владельца карты, если он надолго уезжает за границу.

«В ближайшее время я минимум на полгода уезжаю в Австрию, а может быть, и на дольше, буду там работать. В Австрии банкоматов Сбербанка нет, следовательно, я не смогу получать новые пароли, при этом билеты по интернету я покупаю часто, особенно компаний-дискаунтеров», — расстраивается читательница «Газеты.Ru».