Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Фашизм, Netflix и любовь: Фанни Ардан о «Прекрасной эпохе»

Фанни Ардан рассказала о фильме «Прекрасная эпоха»

Новый фильм с участием Фанни Ардан «Прекрасная эпоха» выйдет в российский прокат 28 ноября. В преддверии премьеры «Газета.Ru» встретилась со знаковой французской актрисой, чтобы обсудить ее одержимую современными технологиями героиню, опасность ностальгии, противостояние богатых и бедных классов, раскол мира на идеологические гетто и способы борьбы за свою свободу.

— Название «Прекрасная эпоха» напоминает о фильме Паоло Соррентино «Великая красота». Видите ли вы сходство между этими фильмами?

— Я никогда не думала об этом, но — может быть. Дух ностальгии… В то же время, я думаю, Сорретино подразумевает под «Великой красотой» весь мир, а в «Прекрасной эпохе» мы видим путь человека, который не в восторге от своего времени, от современности — и хочет вернуться в то время, когда он встретил свою большую любовь, Марианну. Но я думаю, что ему ничего не нравится в современности — и, хотя кажется, что моя героиня довольна всем в ее времени, но она – лгунья. Это интересный фильм, потому что мы говорим о времени и в конце концов нитью становится любовь между мужчиной и женщиной.

— Соотносите ли вы себя с вашей героиней? Относитесь ли вы к миру так, как это делает Марианна?

— Нет. Если говорить о Фанни, с самого начала я говорю – «Я против общества». Я против массового. Я асоциальна, поэтому мне не важно быть модной, иметь мобильный телефон последней модели, аккаунт в социальных сетях. Мне все равно.

Поэтому я очень-очень далека от Марианны. Но в то же время я иногда могу быть на нее похожа. Как когда она понимает, что может потерять великую любовь. Для меня это была интересная роль, потому что всю первую часть мне приходилось играть кого-то очень-очень далекого от меня.

— В конце фильма, когда ваша героиня возвращается к мужу. Получается, что ему каким-то образом удалось победить с его стратегией «естественности» и «аутентичности»?

— Может быть. Мой «муж» очень умен, не только потому что он критикует современность, но также прекрасно рисует, обладает замечательным чувством юмора, щедр и мил. В молодости между ними была большая любовь, поэтому принятое им решение не возвращаться в квартиру – очень умно. Потому что Марианна начинает понимать, что может его потерять. А потом – он начинает влюбляться в молодую Марианну в ходе своего технологического приключения. Но для меня все именно так, как вы сказали – у него есть какая-то стратегия. Как у паука. Ожидание.

— Фильм начинается с рекламного ролика и сам напоминает профессионально снятое демонстрационное видео развлечения для состоятельных людей. Кажется ли вам, что воссоздание нашего прошлого может скоро войти в моду?

— Я думаю, что, если однажды это станет возможным, это будет означать обнищание человеческих душ, которым нужна только мебель, наружное, вещи. Я считаю силу сердца гораздо мощнее, чем любая техника.

И я думаю, что на эту искусственность нужно много денег. Я знаю, что на французском телевидении есть много программ, где люди отправляются на остров, чтобы найти себе мужа. Для меня это фальшивка. Желание стать более модной для меня фальшивка. Поэтому, в любом случае, технологии – это фальшивка. Потому что вы знаете, что за это придется платить.

— Если в будущем у состоятельных людей окажется в руках возможность менять мир по своему усмотрению, не приведет ли это нас к ситуации, когда обычным землянам придется потреблять представление богатых о счастье — вместо своего собственного?

— Это большая, большая, большая опасность. В этом и заключается ответственность среднего класса и тех, кто находится за чертой бедности — быть полностью в курсе происходящего. И не говорить: «Я хочу такую же жизнь», потому что это — ловушка. Большая ловушка. Если вы говорите: «Нет, я не хочу», вы не становитесь рабом. Вы не становитесь тем, кем вас хотят видеть богачи, потому что вы не становитесь потребителем. Бедняков рассматривают исключительно как потребителей. С техникой, которая приносит удовольствие богатым людям, нужно обращаться очень-очень-очень аккуратно, чтобы сохранить в себе силы сказать им: «Пока!»

— В фильме появляется персонаж, который тратит наследство своего отца на воссоздание последней встречи с ним. Это звучит как притча в духе Кафки или Беккета, но в фильме это преподносится как сентиментально-трогательная история — и это работает на нас как на зрителей. Случилось ли что-то с нашим чувством трагического?

— Да, мы делаем инсценировку из нашего чувства вины, пытаемся искупить ее таким образом.

— Тяга людей к естественности и аутентичности сегодня часто оборачивается религиозным мракобесием и территориальными конфликтами. Есть ли способ сгладить конфликт между «аутентичным» старым миром и новым?

— Это сложно. Как я считаю, это наша ответственность — моя ответственность, ваша ответственность.

Потому что наше общество все сильнее и сильнее разбивается на гетто. Возникает тирания гетто. Гетто против гетто. Религия против религии. Вам нужно оставаться умным, мыслить открыто, не бояться противоречить. Вы не обязаны со всем соглашаться и все принимать, всегда можно сказать: «Вы правы в этом, но не правы в том». Или: «Вы фашист в этом, но гуманист в том».

Я думаю, мир дает нам возможность сказать: «Я не собираюсь идти следом, как овца». Но общество будет все больше и больше относиться к нам как к овцам. Потому что над массой проще доминировать. Когда все смотрят Netflix – это легко. Но когда вы говорите «Niet!» — вот тогда и начинается настоящая жизнь!

— Вы считаете, что людям стоит избегать готовых жизненных стратегий и создавать свои собственные, заимствуя по чуть-чуть отовсюду?

— Да! С самого начала моей жизни, я всегда думала, что богатство человеческой природы – в противоречии. Потому что — если сделать человека без противоречий – это будет робот, это будет фашист. Но если в нем смешаны разные противоречия — вы понимаете, что этот человек настоящий.

— Еще один фильм, который напоминает «Прекрасная эпоха», это «Головокружение» Альфреда Хичкока, где главный герой пытается воссоздать одну женщину с помощью другой. Но если в «Головокружении» зрителей озадачивала иррациональность человеческой психики, то в «Прекрасной эпохе» к той же проблеме герои подходят куда практичнее. Изменилось ли наше представление о любви и человеческой природе?

— Нет. Нет! Странным образом, эта маленькая часть внутри нас никогда не изменится. Мы можем обратиться к истории Троянской войны, мадам де Лафайет — отношения между мужчиной и женщиной, или человеком и Богом остаются теми же. Человечество не прогрессирует в фундаментальных вещах. Современный человек — не новый человек. Взгляните на прошлый век, его чудовищные войны — человек не стал другим, за последнее время мы вернулись в варварство. Конечно, сильно усовершенствовались стиральные машины, телефоны и самолеты, а человек — не усовершенствовался.

Фильм «Прекрасная эпоха» с Фанни Ардан выходит в российский прокат 28 ноября.

Новости и материалы
ВСУ обстреляли Белгородскую область
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Все новости