Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Политик»: инструкция для будущего президента от Райана Мерфи

«Карточный домик» пополам с «Хором»: каким вышел «Политик» Райана Мерфи

На Netflix вышел «Политик» — первый сериал создателей «Американской истории ужасов» и «Хора» Райана Мерфи и Брэда Фэлчака для стримингового сервиса. Главный герой — ученик выпускных классов Пэйтон Хобарт, который твердо намерен однажды стать президентом США и для этого решает начать с победы на школьных выборах. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел первые три эпизода «Политика» и рассказывает, чем хорош новый проект Мерфи и Фэлчака.

Когда в прошлом году онлайн-кинотеатр Netflix заключил пятилетний контракт с создателем «Американской истории ужасов», «Хора» и «Частей тела» Райаном Мерфи за баснословные $300 млн, казалось, что грядет нечто грандиозное. Последние проекты сценариста и продюсера не отличались особой скромностью — большая часть выходила на кабельном канале FX. Однако хотелось верить, что работа на стриминговой платформе окончательно развяжет ему руки. Формально этого не произошло.

Впрочем, грех жаловаться. «Политик» — это самый классический Райан Мерфи (ему тут аккомпанирует извечный соратник Брэд Фэлчак), какого только можно вообразить. Налитая спелостью и лоском картинка, обаятельные и подчеркнуто карикатурные персонажи, глуповатые, но милые диалоги, в которые периодически вторгается утрированный драматизм: словом, все то, за что мы вообще смотрим сериалы этого человека.

Из всего, что Мерфи выпускал до этого, «Политик» — по очевидным причинам — больше всего похож на «Хор» (если что, здесь поют гораздо меньше). Однако если укрепивший его в статусе мастеровитого продюсера проект в конечном итоге оставался сугубо школьной трагикомедией, в случае с сериалом Netflix дела обстоят несколько иначе.

Вышедшая на FX летом 2018-го «Поза» была невероятно амбициозным и революционным проектом: такого количества ЛГБТКИАПП-персонажей (и играющих их актеров) в кадр еще никто никогда не помещал. Забавно, что «Политик» в некоторой степени выступает ответом Мерфи прошлогоднему себе: одна из основных тем сериала — манипулирование общественностью с помощью разговоров о проблемах различных меньшинств.

Учащийся выпускных классов Пэйтон Хобарт (Бен Платт) — будущий президент США (во всяком случае, он свято в это верит). Всю свою жизнь он вдоль и поперек изучал биографии великих людей, чтобы математически высчитать идеальную комбинацию качеств и достижений, необходимых для безоговорочного успеха. Один из таких пунктов — статус президента школьного студсовета.

Нетрудно усмотреть здесь параллель с Моцартом и Сальери (или, во всяком случае, с мифологизированными версиями этих композиторов), где Сальери — это Пэйтон, а Моцарт — его наставник, любовник и соперник по выборам Ривер Баркли (Дэвид Коренсвет), моментально уделывающий главного героя на первых же дебатах. До вторых, впрочем, дело не доходит: Ривер кончает жизнь самоубийством, не оставив и предсмертной записки.

Дальнейшее развитие сюжета раскрывать не хочется, но поверьте — местами «Политик» по степени накала страстей не уступает какому-нибудь «Карточному домику», а в конце каждой серии подкидывает зубодробительные клиффхэнгеры (остановиться на третьей и начать писать этот текст было довольно затруднительно; постараемся побыстрее с ним разделаться).

Мерфи не особо утруждает себя закапыванием подтекстов и тем для размышлений глубоко внутрь повествования. Напротив, порой та или иная мысль как будто бы цепляется на крючок и всеми силами вытягивается на самую поверхность. В первой же серии несколько героев отчетливо и громко задаются вопросом: так ли важна истинная подлинность, когда со стороны все кажется аутентичным?

Пожалуй, главное достоинство «Политика» заключается в том, что по меркам сегодняшней голливудской индустрии это совершенно идеальный сериал. Каким-то удивительным (и необычайно смешным) образом он умудряется и в очередной раз затронуть обязательные в наши дни проблемы меньшинств, и поподтрунивать над по-прежнему привилегированными белыми людьми, которые любят успокаивать свою совесть, раздавая награды подобным проектам.

Ну и, наконец, где еще увидишь Джессику Лэнг, изображающую престарелую ковбойшу (судя по всему, с синдромом Мюнхгаузена), и Гвинет Пэлтроу в роли ужасной во всех отношениях матери, которая вызывает бесконечное сочувствие? Наверное, только у Райана Мерфи.

Новости и материалы
Маск сообщил, за кого не станет голосовать на выборах президента США
Из израильских тюрем освобождена шестая группа палестинских заключенных из 30 человек
Треть россиян считают, что работодатель должен компенсировать затраты на транспорт
Захарова осудила запрет Болгарии на пролет самолета с ней
В сборной России по боулингу оценили шансы на медали ОИ
Умерла актриса сериала «Секс в большом городе»
Российские военные уничтожили первый танк Leopard
МИД назвал «избирательной экзекуцией» исключение РФ из исполнительного совета ОЗХО
Байден перепутал Си Цзиньпина с другим китайским политиком
Около половины домашних животных пользуются умными гаджетами
В МИД заявили об извращении идей олимпийского движения
Дочь россиянина, чьего вызволения из Газы добивалась Москва, освобождена
Блинкен прибыл в Израиль в четвертый раз с начала конфликта
Россиянам в декабре выплатят сразу две пенсии
Россиянам рассказали, как очистить одежду от грязи и следов реагентов
Врач объяснил, как бесконтрольный прием антибиотиков создает болезни, которые нечем лечить
В «Зените» заявили, что РПЛ у команды в приоритете
В МИД РФ заявили о почти полной «украинизации» повестки ОБСЕ
Все новости