«Гнилое и ужасное»: Безруков обругал охаивающее Россию кино

«Провокаторы в кино»: Безруков отчитал хулителей России

Актер Сергей Безруков осудил представителей современного отечественного кинематографа за провокационные темы и критику российской власти в фильмах. Артист убежден, что искусство должно рассказывать о человеческих проблемах, не касаясь политики.

Актер, режиссер и продюсер Сергей Безруков рассказал о своем отношении к современному российскому кинематографу. Критике народного артиста России подверглись его коллеги, освещающие в своих проектах провокационные и политические темы.

«Получается, чем хуже ты говоришь о своей стране, тем лучше, чем больше ты задаешь вопросов негативных, порой сочиняя историю, которой не было...» — сказал он сайту kp.ru.

По мнению Безрукова, настоящее искусство должно рассказывать о людях и их проблемах, не касаясь политики.

«Хочу дождаться того момента, когда в Каннах победит какая-то наша картина, как когда-то «Летят журавли». Да, там есть война, но там - человеческая история, которая до сих пор прошибает до слез», — сказал артист.

В качестве другого примера он привел картину Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» о трех студентках из провинции, приехавших покорять столицу в 1950-х годах.

«Там что-то плохое о России? Что-то гнилое, ужасное, провоцирующее? Там о времени, о людях, о судьбе! И это приносит стране «Оскара», — отметил Безруков.

Он подчеркнул, что актуальные проблемы России вроде воровства и откатов нельзя замалчивать, но житейские истории «сильнее греют душу».

Также Безруков затронул тему авторского кино, выразив уверенность в том, что российское общество к нему готово. Совместно со своей супругой, сценаристкой Анной Матисон, артист уже выпустил несколько фильмов этого жанра.

Одной из таких картин стал «Заповедник», снятый по мотивам довлатовских произведений. Режиссером комедии с рабочим названием «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» стала Матисон, пригласившая на главную роль своего супруга. Он сыграл талантливого гитариста Константина, который не может осуществить мечту исполнять свои песни со сцены.

К 35 годам герой Безрукова остается поэтом-неудачником и алкоголиком, страдающим от своей нереализованности. Его жена и дочь собираются уехать в Канаду, потому что глава семьи не может содержать семью. Тогда Константин решает сбежать в заповедник Михайловское, чтобы собраться с мыслями, разложить все по полочкам и «обнулиться».

«На таких фильмах, к сожалению, не заработаешь, но современное кино обязательно должно не только развлекать, но и обучать. Так же, как и искусство в целом», — уверен Безруков.

Он привел в пример свои спектакли о Пушкине и Есенине, после просмотра которых зрители начали по-другому воспринимать знакомые с детства истории. О том, что фильм «Заповедник» получил большое количество отрицательных рецензий, артист не упомянул.

Также Безруков рассказал, что сейчас снимается в двух проектах: фильме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» и картине Игоря Угольникова «Учености плоды», сюжет которой происходит в селе Михайловское.

«Нет, я не играю там Пушкина! Это фильм о том, как немцы в Великую Отечественную войну стояли в Михайловском. Я играю местного жителя Сергея, псковича», — объяснил актер, — Это история о том, какое отношение немцы имели к Пушкину... Когда они там стояли, они проводили экскурсии, музыкальные вечера, комендантом была назначена фрау Шиллер, которая очень бережно относилась к Пушкину, она была профессором гетевского университета».

По словам Безрукова, его герой пытается помешать немцам вывезти из Михайловского архивные материалы Пушкина.

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин рассказал ТАСС, что съемки фильма о хранителях наследия великого поэта начнутся в июне.

«Сейчас идет подготовка к съемкам сразу нескольких картин. Одна из них — в середине июня приступаем совместно с Угольниковым к проекту «Учености плоды», - сказал Пичугин.

По его словам, киностудия постарается выпустить картину весной 2020 года, к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.