На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Смотрел Полунина, но взял Ивенко»: Рэйф Файнс о роли Рудольфа Нуреева

Рэйф Файнс представил в Москве картину «Нуреев. Белый ворон»

В субботу, 20 апреля, в российский прокат выходит фильм Рэйфа Файнса «Нуреев. Белая ворона» о знаменитом советском танцовщике Рудольфе Нурееве, который в 1961 году сбежал во Францию. В интервью «Газете.Ru» режиссер картины и исполнитель одной из ролей рассказал о своем отношении к личности Нуреева, российских танцовщиках Сергее Полунине и Олеге Ивенко, снявшихся в ленте, и о том, как Файнс воссоздал атмосферу Ленинграда начала 60-х годов.

— Действие фильма происходит в начале 60-х годов, как в Европе, так и в СССР. Как вам удалось так правдоподобно воссоздать атмосферу Советского Союза того времени?

— Для меня было очень важно добиться исторического сходства. Над фильмом работал французский художник, но у нас также был российский консультант, который постоянно присутствовал на съемках. Вдобавок, у меня была личная переводчица Кира, которую я постоянно спрашивал: «Это правильно? Есть ли что-то, что выглядит фальшиво?» Она также давала мне советы.

Если помните, в картине есть сцена, когда молодой Нуреев приходит в гости к молодым людям. Там было двое пожилых людей — это Люба и Леонид, который были на самом деле в той квартире 60 лет назад. Любопытно, что мы снимали эту сцену в Сербии. Но они пришли на площадку и объяснили нам, как все нужно сделать. И я постоянно напрягал художников.

— Когда Нуреев остался на Западе, в СССР его поступок назвали предательством, и это было скандальное событие. Вы в своем фильме больше сконцентрировались на личных ощущениях Нуреева. Почему вы решили мало обращать внимание на политическую составляющую?

— Дело в том, что Нуреев был аполитичным. Меня, прежде всего, интересовал он сам. Нуреев был очень сильной личностью, который всегда публично заявлял, что не интересуется политикой. И поэтому я сконцентрировался на том, что им двигало изнутри. В Париже он нарушил много правил пребывания за границей. Но не по политическим соображениям, а потому что он хотел увидеть как можно больше — познакомиться с городом и его жизнью. Он был очарован другим миром, а наблюдателям это не понравилось.

Это ваша история, и я не жил в СССР, но у меня есть свое предположение. Мне кажется, это была своего рода паранойя по отношению к любым попыткам уехать из страны. Любой человек, который проявлял любопытство к другой жизни, мгновенно становился подозрительным объектом.

Я думаю, что в случае с Нуреевым, чиновники создали политический скандал, которого сами не хотели. Я думаю, что у Нуреева не было изначально в планах покинуть родину. После Парижа он хотел лететь вместе с труппой в Лондон. Во Франции он покупал много всяких сувениров, чтобы забрать их домой. И в итоге решение остаться в Париже пришло к нему спонтанно.

— Вы сняли фильм про Рудольфа Нуреева. Нет ли желание в будущем снять еще одну картину — на этот раз про Михаила Барышникова, который также в свое время сбежал на Запад?

— История Барышникова очень интересна, но я не думаю, что смогу снять еще один подобный фильм. К слову, Михаил мне очень помог в процессе создания «Нуреева». Он мне многое рассказал о Рудольфе, потому что он тоже был воспитанником Александра Пушкина в Ленинградском училище. Он мне рассказал о самом Пушкине, что мне очень помогло для воплощения его образа на экране.

— Вы сами сыграли Пушкина, и больше всего поразило, насколько здорово вы говорите по-русски. Тяжело ли было добиться нужного произношения и точности?

— Была проведена очень тяжелая работа. Могу поделиться небольшим секретом. Сегодня у нас есть технические возможности точечно перезаписать звук. Например, после того, как мы отсняли какой-то эпизод, я мог перезаписать отдельные фразы и слова, которые изначально звучали не очень хорошо.

— Рудольфа Нуреева в фильме сыграл премьер Казанского театра Олег Ивенко. Насколько сложно найти нужного человека, чтобы воплотить на экране легендарную персону. И по каким аспектам вы подбирали актера на главную роль?

— Если бы я выбрал профессионального актера, то мне бы пришлось выкручиваться на съемках, подбирать дублера-танцовщика. Если бы у меня был голливудский бюджет, то я мог бы заменить лицо. Моей задачей было найти танцовщика, который может играть на экране.

Я также рассматривал Сергея Полунина, которого считаю гениальным танцовщиком, но на пробах меня подкупила харизма Олега, и я почувствовал, что он — верный выбор. Плюс ко всему, с каких-то ракурсов он внешне напоминает Нуреева.

Полунин, в свою очередь, сыграл Юрия Соловьева, которого в то время многие считали лучшим танцором, чем Нуреева. И у него тоже своя интересная история. Однако фильм и так вышел двухчасовым, поэтому какие-то вещи пришлось оставить за кадром

Новости и материалы
Мерц прибыл в Израиль
В Бразилии вооруженные грабители похитили гравюры Матисса с выставки
Центробанк России отменил ограничения на переводы средств за рубеж
В Госдуме предложили обязать маркетплейсы учитывать законные скидки
Стало известно о перебоях в работе мобильного интернета в Краснодарском крае
Россиян предупредили об опасных нитратах в мандаринах
Россиян призвали не перезванивать на неизвестные номера
В Швеции состоялся неонацистский марш
Покупательница квартиры Долиной не поверила ее словам про деньги
Президент Бенина обратился к нации на фоне мятежа
На орбиту успешно выведены 28 спутников Starlink
Библиотеку Лувра затопило грязной водой, пострадали сотни документов
На Украине могут прекратить полномочия набсоветов энергетических компаний
Telegram внедрил Passkey для авторизации на iOS и Android
Войска стран ЭКОВАС будут размещены в Бенине
Автомобиль упал в реку в Санкт-Петербурге
Регионы России подверглись атаке 17 БПЛА
Футболист ЦСКА обвинил игрока «Краснодара» в провокациях
Все новости