Говорят, вчера на станции метро «Аэропорт» с неясными намерениями собирались радикально настроенные фанаты, но любителей танцевать, отправившихся в этот вечер на соседнюю станцию метро в клуб Arena Moscow, было не остановить. Вооружившись слабоалкогольными энергетиками, они уже за полтора часа до концерта выстроились длинной очередью у входа, причем с исключительно добрыми намерениями: люди хотели танцевать и начинали уже на улице. До выхода австралийских звезд, которых возлюбили сегодня даже те, кто раньше был далек от драм-н-бейсовых рейвов, публику разогревал диджей, свою задачу, судя по аплодисментам, выполнивший, но успевший изрядно надоесть. Когда скандирующая название группы толпа стала перекрикивать музыку, юноша с поклоном покинул сцену. Вышедшие на сцену следом музыканты немедленно продемонстрировали преимущество живых инструментов перед самыми изобретательными электронными петлями:
несмотря на проблемы с бас-гитарой на открывшей концерт «Genesis», от низких частот все равно задрожал пол и завибрировали диваны в вип-зоне.
В общем, Pendulum воспользовались традиционной для рейвов схемой: взвинтив мощность звука до максимума, они раскачали (в соответствии с названием – маятник (англ.)) само пространство клуба, а людям просто не оставили выбора.
По звуку, кстати, происходящее меньше всего напоминало рок-концерт, несмотря на уверения рецензентов, обещавших шоу в духе Linkin Park. Несмотря на наличие на сцене живых музыкантов, лучше всего было слышно барабаны, синтезаторный вой и двух вокалистов – гитара и бас только создавали фон для жесткого джанглового ритмического рисунка, не слишком менявшегося от песни к песне. Впрочем, сходство с калифорнийскими ню-металистами все же было.
Головокружительный успех, сопутствующий в последние годы Pendulum, имеет под собой примерно ту же основу: австралийцы не утруждают публику лишними экспериментами, а лишь доводят до логического конца схемы, выведенные The Prodigy и Chemical Brothers.
Так же как и их предшественники, на танцевальный бит они наложили речитатив и мелодичные распевы. Разве что биту здесь уделяется куда больше внимания, что позволяет группе тасовать номера в программе в любом порядке – бронебойный ремейк «Voodoo People» The Prodigy, например, был исполнен еще в начале выступления, но принят был не хуже, чем бисовая «Watercolour» авторства самих Pendulum.
В результате безостановочного полуторачасового рейва с танцпола выкачали решительно весь кислород. Танцы нашлись на любой вкус – закаленная «Ленинградом» вип-зона предпочла выше задирать коленки, поклонники рейвов извивались, а в центре зала развернулся вполне себе настоящий слэм. Музыканты были явно довольны: оба вокалиста, Роб Свайр и Бэн Маунт, радостно кричали про «сибирскую зиму», обещали в скором времени вернуться и разницы между Москвой и прочими покоренными площадками, кажется, особенно не заметили.
Разве что, возможно, плясали у нас при не справляющейся с танцполом вентиляции особенно отчаянно.
Самое же, пожалуй, интересное заключается в том, что драм-н-бейсовые рейвы, если судить по выступлению Pendulum, окончательно вышли за пределы полуподпольных ангаров и уже не предполагают обязательного употребления дешевых наркотиков сомнительного качества. Иногда люди просто хотят танцевать.