Ад женского рода

В прокат выходит «Пока ее не было»

filmstarts.de
В прокат выходит «Пока ее не было» — спродюсированный Гильермо дель Торо жутковатый триллер о женской доле с Ким Бейсинджер.

Семейная жизнь Деллы (Ким Бейсинджер) уже давно пошла трещинами: муж вечно недоволен, ломает мебель, ненавидит детей и, конечно, пьет. А тут еще и до Рождества осталась пара часов, и она отправляется в местный пригородный супермаркет. Просто чтобы спокойно выкурить сигарету и вырваться из бытового ада. Но беда, как водится, захватила помощников: какие-то подростки заняли своей машиной сразу два парковочных места. Домохозяйка на грани нервного срыва оставляет им на лобовом стекле ругательную записку, а на выходе молодежь нападает на нее, убивает сторожа стоянки и пускается в погоню за обнаглевшей блондинкой.

Дальнейшая схватка обойдется всем большой кровью и поможет героине в принятии важных жизненных решений.

Бесы этой простой, на первый взгляд, истории не желают прятаться в каких-то мелочах, а бросаются на зрителя с первых же кадров. Уже титры проходят на фоне таких детских картинок, что малолетних авторов рисунков в пору вести к психоаналитику. Следующая сцена семейной ссоры и вовсе не оставляет шансов: под звуки расстроенного рояля муж героини преображается в домашнего дьявола и весь сюжет необратимо наполняется вязкой паранойей, не очень свойственной, по правде говоря, бытовым триллерам.

Тут уже поневоле задним числом вспоминаешь, что исполнительным продюсером «Пока ее не было» заявлен главный голливудский демонолог, автор «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя» Гильермо дель Торо.

Этот факт вносит в происходящее некоторую ясность: без навязчивых фантазмов и превращения бытовухи в лютую сказку у него редко обходилось. Здесь, впрочем, обошлось без обычных живописных демонов. Пробирающая до костей жуть дождливого сочельника создается исключительно реалистическими средствами: то один из преследователей в адреналиновом делирии скажет, что эту суку, мол, не убить из пистолета, то на стенке замаячит уродливая тень от пластмассового Санта Клауса.

Важнее, впрочем, то, что за все остальное (и самое главное) в картине отвечают две женщины – режиссер-дебютантка и продюсер «Пристрели их» Сьюзан Монтфорд и восхитительно постаревшая Ким Бейсинджер. Первая выдает под видом параноидальной чуши крайне внятную и суровую историю о том, что женщин обижать не просто не рекомендуется, но и попросту опасно.

Вторая безукоризненно и с неподдельной искренностью исполняет пляску мести.

Временами все напоминает давнишний социально озабоченный боевик «С меня хватит»: когда героиня в целях самообороны хватается за домкрат и отвертку, например. Наконец, благодаря этой мысли, душный фантазм, местами переходящий всякие нормы приличий и хорошего вкуса — да что там, элементарно дикий — приобретает очень реалистичную форму, чем заставит поерзать в кресле не одного тайного женоненавистника.

Хотя такие граждане вполне могут попробовать отрешиться от происходящего и просто полюбоваться на звезду «Девяти с половиной недель». Здешняя единственная эротическая сцена, кстати, по накалу страстей даст сто очков вперед всем ее парным номерам с Микки Рурком двадцатилетней давности. Единственное, что необходимо иметь в виду: молодым людям, решившимся на просмотр этого уважительно компактного (всего 88 минут) фильма не стоит брать в кино своих пассий. Может плохо кончиться. Серьезно.