Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Обнаженная француженка пугает прохожих

«Парк культуры» 25.09.2007, 17:11
//digilander.libero.it

Знаменитый провокатор Оливеро Тоскани, восемнадцать лет стращавший мир радикальной рекламой бренда «Бенеттон», вернулся к общественной деятельности с новым проектом. Итальянский фотограф включился во всемирную борьбу с анорексией, объявленной после смерти от истощения 21-летней бразильской модели Анны Рестон.

Фотоработы Тоскани, изображающие страдающую анорексией женщину, появились по всей Италии накануне открытия миланской Недели моды. Фотографии, разумеется, обнаженные — иначе бы это был не Тоскани.

Моделью для работ стала 23-летняя франуженка Изабель Каро, страдающая от анорексии с 13 лет. «Я пряталась слишком долго», — призналась девушка изданиюVanity Fair. «Теперь я хочу показать себя без страха… ведь страдания, которые я перенесла, имеют смысл, только если помогут кому-то еще избежать ловушки, из который я пытаюсь спастись».

Фотографии, размещенные на билбордах и появившиеся на развороте популярной газеты La Repubblica, были предварительно одобрены министром здравоохранения Италии. У министерства есть все основания для беспокойства — около двух миллионов итальянок страдают от анорексии или булемии.

Правда, реакция на появление билбордов оказалась неоднозначной — некоторые исследователи проблемы анорексии называют их «бесполезными и травматичными».

Тоскани, один из создателей журнала Colors, занимавшийся рекламой «Бенеттона» с 1982-го по 2000 год, прославился крайне радикальными и остросоциальными образами в рекламе бренда. Одной из самых острых работ стала фотография человека, умирающего от СПИДа в своей кровати в окружении родственников. Впрочем, была еще окровавленная одежда убитого в Боснии солдата, спаривающиеся лошади, дауны, монашка, целующаяся с падре — рекламная компания «Бенеттона» работы Тоскани была щедра на шок.

Работы Тоскани вызвали много споров — является ли подобная рекламная стратегия эксплуатацией или, напротив, проявлением социальной ответственности. Теперь эти вопросы могут быть обращены к фэшн-компании Flash&Partners, рекламой чьего нового бренда Nolita и является работа Тоскани.