Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дивный новый мир: как в России изменятся детские площадки

Об инновационном бизнесе строительства детских площадок в Калининграде

Хорошая детская площадка возле дома — залог не только интересного досуга, но и правильного развития ребенка. В этом уверен калининградский бизнесмен, который вот-вот запустит первое в России производство современных экологически безопасных детских площадок по европейским стандартам. Какими должны быть игровые зоны для детей, и как новое производство меняет еще советские подходы к их установке, рассказал «Газете.Ru» предприниматель Евгений Ворсин в рамках спецпроекта о бизнесе в России.

Детские площадки в России — давно наболевший вопрос. Дворовых игровых зон в стране не хватает, те, что есть, зачастую выглядят неприглядно или вовсе представляют опасность здоровью детей. Об этом сообщали в частности активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Стало очевидно — подход к установке игровых зон во дворах домов пора менять. Неслучайно, всероссийский проект «ЖКХ и городская среда» включает в себя оборудование детских и спортивных площадок. Однако без помощи бизнеса кардинально поменять ситуацию не удастся. Необходимо менять саму идеологию обустройства детских площадок в стране, уверен предприниматель из Калининграда Евгений Ворсин, запустивший производство современных детских площадок мирового уровня.

Его бизнес стартовал в декабре 2017 года с открытия компании «Экопарк Запад», которая занимается изготовлением бесшовных покрытий на резиновой основе. На детских площадках благодаря такому покрытию сводится к минимуму риск получения травмы даже при активных играх.

«Мы производили такие покрытия, а потом задумались о том, почему бы нам самим не делать детские площадки. Это включает укладку основания, укладку покрытия, установку детского оборудования и забора — иными словами, речь идет о создании площадок с нуля, чтобы потом сдать городу», — рассказал Ворсин.

В 2018 году компания одновременно производила покрытия из резиновой крошки и установкой площадок польского производителя Vinci. Заинтересовавшись европейскими детскими площадками, Ворсин и его бизнес-партнер съездили на завод, и, посмотрев, как устроено производство, убедились — такое оборудование в России не производят.

Его главная особенность заключается в используемом материале. «Основной материал — это полиэтилен высокой плотности HDPE. Его получают из переработки отходов полиэтилена. Он крошится на мелкую фракцию, затем экструдер делает из этого материала листы. Из них и производится оборудование. Оно экологически чистое, нет никаких примесей, покраски и испарения. Основное инновацией является применение этого материала. 70-80% оборудования будет составлять именно этот материал», — рассказал Ворсин, уточнив, что в России многослойный полиэтилен не изготавливают, и компания планирует закупать его в Европе.

Таким образом, оборудование производится из современных долговечных, износостойких материалов, которые не подвержены коррозии, ультрафиолетовому излучению и влажности, а в Калининграде действительно высокая влажность, подчеркивает предприниматель.
По его словам, все эти факторы наносят вред тому оборудованию, которое устанавливается сейчас в России повсеместно — оно производится из фанеры, которую затем окрашивают.

«Срок службы таких площадок — примерно 3-4 года. Затем они приходят в неприглядный вид, краска вышаркивается, фанера рассыхается», — отмечает Ворсин.

«Видимо, с точки зрения бизнеса, это здорово — продать и поставить площадку и через 2-3 года поставить новую, такую же. Но, поездив по Европе, мы увидели, что площадки, которые стоят 10 лет, выглядят как совершенно новые. Сравнивая отношение к установке оборудования, мы отметили, что в России сохраняются советские взгляды на детские площадки — это должны быть танки, Кремль, очень пестрая палитра. И в большинстве своем детские площадки в России однотипны», — сетует предприниматель.

После изучения европейского опыта руководители бизнеса приняли решение запустить собственное производство детского и спортивного оборудования в Калининградской области. Планируется, что это произойдет к концу 2019 года, компания получит название «Микромир». По словам Ворсина, новый проект должен изменить отношение к установке детских площадок в стране.

«То, что мы предлагаем, — это новый продукт для России. Не все люди пока к нему готовы, не все в полной мере понимают, как это здорово. Основной фактор для всех сейчас — это прибыль. Поэтому часто застройщики ставят как можно более дешевую площадку. Когда мы только пришли с этим проектом, нам говорили: «У нас и так сойдет, все нормально». Нужно менять эту идеологию. Сейчас мы показываем школам долговечные современные площадки, за которые потом не надо будет краснеть. Мы пытаемся действительно изменить детский мир», — отмечает бизнесмен.

К тому же, маркетинговые исследования показывают, что такое оборудование постепенно становится все более популярным. Застройщики жилья начинают понимать, что должны ставить качественную детскую площадку — комфортные условия для детей на территории дома очень важны при покупке жилья.

При этом для компании очень важно, чтобы оборудование было не только качественным и долговечным, но и интересным для детей.

«Просто горки и качели — это не то, чего сейчас требует рынок. На площадках, которые есть сейчас, детям часто скучно. Оборудование должно развивать мышление, а также развивать ребенка физически», — отмечает Ворсин.

Компания будет создавать игровые комплексы с домиками, канатными лазалками, лабиринтами, рукоходами, развивающими панелями, счётами, меловыми досками и многими другими элементами.

Дизайн разрабатывается совместно с Союзом молодых архитекторов из Санкт-Петербурга. Согласно опросам Союза среди детей, ни один производитель в России не делает акцент на желаниях детей при установке площадок, отмечает Ворсин.

Кроме детского оборудования, компания займется и спортивным, например, для кроссфита или воркаута. Планируется изготавливать уличные современные тренажеры, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.

«Мы планируем выпускать порядка 150-200 площадок в месяц. Понятно, что на старте проекта это трудоемко, и все же мы убеждены — все более чем реально. Мы планируем работать не только на внутренний рынок, но и на внешний. Хотим в будущем экспортировать в страны Евросоюза, Украину, Белоруссию и Казахстан», — поделился предприниматель.

Производство будет запущена сначала на арендованных площадях, а затем собственное помещение планируется построить в индустриальном парке Храброво. Поскольку речь идет о социально-значимом проекте, он получает поддержку от правительства Калининградской области и губернатора Антона Алиханова. Поддерживают и Корпорация развития, Центр поддержки предпринимательства, Торгово-промышленная палата, а также Корпорация МСП. По словам Ворсина, компания воспользовалась Порталом Бизнес-навигатора МСП для поиска мер финансовой поддержки. По его словам, в процессе получение кредита на выгодных условиях.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости