Red Wings залетит в ОАК

Правление ОАК одобрило возможную покупку авиакомпании Red Wings лизинговой ИФК

Елена Платонова 16.09.2015, 19:04
aviationnews.ru

Лизинговая компания ИФК получила положительное заключение от правления ОАК по покупке 75% акций авиакомпании Red Wings. Авиаперевозчик накопил задолженность за лизинг лайнеров перед ИФК, и продажа пакета акций рассматривается как возможность погасить этот долг. В случае сделки ОАК получит кэптивную авиакомпанию, с помощью которой отечественная авиатехника будет продвигаться за рубеж.

Правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) дало положительное заключение на сделку по покупке 75% акций авиакомпании Red Wings лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, 48,4% акций принадлежит ОАК). Решение было принято около недели назад, окончательное одобрение о покупке будет утверждаться советом директоров ИФК, уточнили «Газете.Ru» в ОАК.

Впервые о сделке заговорили в июле текущего года. Тогда сообщалось, что ИФК ведет переговоры о приобретении 74% акций Red Wings. В августе вопрос был рассмотрен советом директоров ИФК, но там постановили сначала обсудить сделку на уровне правления ОАК, сообщает РИА «Новости». Теперь после получения согласия со стороны мажоритарного акционера, скорее всего, сделка будет одобрена и руководством ИФК.

Сделка обусловлена экономической целесообразностью: Red Wings имеет задолженность перед лизинговой компанией за семь лайнеров Ту-204.

Размер задолженности в ИФК назвать отказались, но уточнили, что приобретение 75% акций Red Wings будет осуществляться путем конвертации в капитал через допэмиссию.

После того как ИФК приобретет 75-процентную долю в авиакомпании, ОАК как мажоритарный акционер ИФК получит в сферу своего влияния одного из потенциальных заказчиков отечественных самолетов. Авиапарк Red Wings полностью состоит из самолетов отечественного производства: восьми лайнеров Ту-204 и четырех Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), а к концу 2016 года планируется увеличить авиапарк до 10 SSJ-100.

Red Wings частично превратится в кэптивную авиакомпанию, которая будет обеспечивать ОАК заказами на производство самолетов, которые в дальнейшем будут передаваться в мокрый лизинг другим авиаперевозчикам.

Такая схема работы уже начала действовать: в августе Red Wings, ИФК и камбоджийская авиакомпания Sky Angkor Airlines заключили трехстороннее соглашение, согласно которому до конца 2015 года Sky Angkor Airlines получит от Red Wings в мокрый лизинг один SSJ-100. В том случае, если российский самолет понравится камбоджийскому эксплуатанту, в 2016 году в Камбоджу будут отправлены еще два SSJ-100 уже на условиях операционного лизинга, который предполагает возврат воздушного судна (ВС) лизингодателю после завершения срока аренды.

Red Wings поможет ОАК «обкатывать» новые продукты корпорации и продвигать их на зарубежные рынки, объяснили «Газете.Ru» в ОАК.

Там подтвердили, что схема мокрого лизинга рассматривается как один из инструментов стимуляции спроса на продукцию отечественного авиапрома.

Как сообщили «Газете.Ru» в ИФК, покупка авиакомпании не являлась целью, а была «вынужденной мерой взаимодействия с компанией-партнером», накопившей определенную задолженность перед лизингодателем. С помощью Red Wings ИФК планирует увеличить число контрактов по мокрому лизингу.

В качестве авиакомпаний-заказчиков рассматриваются в первую очередь зарубежные авиаперевозчики «в пределах Евразии», уточнили в ИФК.

С некоторыми потенциальными заказчиками уже ведутся переговоры, сообщили в ИФК, отказавшись разгласить названия авиакомпаний до подписания твердых контрактов.

Схема работы, при которой авиастроительная корпорация владеет кэптивной авиакомпанией, в мире почти не используется. Подобная практика в России встречается в железнодорожной отрасли: одним из основных заказчиков вагонов у Уралвагонзавода является его дочерняя компания «УВЗ-Логистик». Однако такое взаимодействие, когда дочерняя компания является основным заказчиком у материнской, чревато трудностями в случае падения спроса на продукцию и в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.