Пенсионный советник

Россия не подняла Yum! Brands

За 2012 год владелец KFC увеличил объем продаж в России на 46%, но котировки рухнули из-за слабых глобальных результатов

Екатерина Ткаченко 05.02.2013, 13:30
Россия продемонстрировала самый высокий показатель роста среди стран, в которых развивает бизнес... yum.com
Россия продемонстрировала самый высокий показатель роста среди стран, в которых развивает бизнес Yum! Brands

Американская компания Yum! Brands, владеющая брендами KFC, Pizza Hut и Taco Bell, опубликовала финансовые показатели за 2012 год. Доля в выручке компании от продаж на российском рынке составила 2%. За год компания увеличила продажи в России на 46%. В четвертом квартале 2012 года рост продаж составил 47%.

«Россия продемонстрировала самый высокий показатель роста среди стран, в которых развивает бизнес Yum! Brands. За два года продажи компании в России и СНГ выросли на 60%, — отмечает генеральный директор YUM! Restaurants International Russia&CIS Олег Писклов. — Прошлый год стал также стал знаковым: было открыто 35 ресторанов»

Активное развитие в России Yum Brands начала в 2011 году, когда компания провела ребрендинг ресторанов сети «Ростикс-KFC».В российском подразделении компании надеются к 2015 году открыть около 460 ресторанов и увеличить годовую выручку до $1 млрд. В России также зарегистрирован бренд Taco Bell, но пока компания не планирует открывать точки под этой вывеской.

В мировом отношении операционная прибыль Yum Brands за год выросла на 26% до $2,3 млрд или $3,25 за акцию. Выручка увеличилась на 8% до $13,633 млрд против 12,626 млрд в 2011 году. Продажи за 2012 год выросли на 9% до $11,833 млрд.

Чистая прибыль американского оператора закусочных в четвертом квартале 2012 года снизилась на 5,3% до $337 млн. Квартальная выручка подросла на 1% до $4,15 млрд. В ресторанах компании в США продажи выросли на 3%, но операционная прибыль упала на 5,8%. В Китае выручка упала на 6%, операционная прибыль — на 5%.

Результаты за последний квартал разочаровали и инвесторов. В день публикации финансового отчета акции компании на NYSE снизились на 6,5% до $59,80 за бумагу. Капитализация Yum Brands составила $28,89 млрд, хотя еще 10 октября компания оценивалась в $30,1 млрд.