Пенсионный советник

«Яндекс» покажет дорогу Apple

Apple внедрила в собственные карты технологию геопоиска «Яндекса»

Екатерина Брызгалова 17.09.2012, 13:58
Apple внедрила в собственные карты API геопоиска «Яндекса» Кирилл Лебедев
Apple внедрила в собственные карты API геопоиска «Яндекса»

Apple будет использовать технологию геопоиска от «Яндекса» в собственных картах на iOS 6. Из-за противоборства с Google корпорации пришлось отказаться от использования сервиса google.maps. Соглашения с локальными компаниями — это временная мера до разработки собственного глобального картографического сервиса, считают эксперты.

Корпорация Apple будет использовать технологию геопоиска от «Яндекса» в собственных картах, которые появятся в новой операционной системе iOS 6, рассказал «Газете.Ru» источник на интернет-рынке. Полноценное использование карт Apple доступно только пользователям из США. В России корпорация предложит покупателям новых iPhone сервис «Яндекса».

«Это первый случай, когда Apple интегрирует технологию российской компании, — говорит источник. — Если пользователь вводит запрос в картах Apple на территории России, ответы выдает «Яндекс».

Локальный геопоиск будет использоваться в картах Apple для всех российских пользователей, а также будет функционировать в случае, если пользователь из другой страны ищет что-то на карте России, рассказал источник.

В «Яндексе» от комментариев отказались.

Если пользователь зайдет за подробностями найденного объекта в карточку, то увидит информацию, а рядом будет находиться кнопка «подробнее на «Яндексе». Нажав на нее пользователь перейдет в приложение «Яндекс.Карты». В случае если данное приложение не установлено, он будет перенаправлен в AppStore, где ему предложат скачать приложение.

Ранее Apple отказалась от использования карт Google, заменив их собственными. В 2010 году Apple приобрела картографический стартап Placebase, а в 2010-м – канадскую компанию Poly 9, которая снимает крупные города в высоком разрешении и предоставляет статистику местоположения объектов, включая высоту над уровнем моря.

Кроме того, Apple собирает анонимные данные о местоположении iOS-устройств для предоставления пользователям iPhone. Отличительной особенностью собственного приложения Apple станет новый трехмерный режим просмотра, который будет включаться при нажатии специальной сенсорной кнопки. Это разработка шведской C3 Technologies, которую Apple также приобрела осенью прошлого года.

Компания разрабатывает 3D-карты с 2007 года, после того как была выделена из SAAB AB, специализирующейся на производстве аэрокосмического оборудования и военной электроники. Трехмерные изображения делаются путем совмещения нескольких снимков, сделанных под разными углами с самолетов, оснащенных цифровыми зеркальными камерами.

У компании Apple нет региональных технологий, а противоборство с Google привело к тому, что Apple пришлось отказаться от использования их технологий, в том числе google.maps, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Все, что происходит сейчас, – это судорожные попытки заменить универсальную по всему миру продукцию от Google тем, что есть на рынке. Им приходится договариваться с местными компаниями на уровне каждой страны для того, чтобы обеспечить приложение картографией», — уточняет он.

Но рано или поздно компании Apple придется создать собственный продукт, говорит Муртазин.

Для «Яндекса» интеграция в карты Apple – хороший знак. «Любое использование на таком уровне технологий – это плюс. Они смогут увеличить количество пользователей своих карт. К тому же у Apple более сильный бренд», — уверен Муртазин.

На прошлой неделе Apple представила iPhone 5 на базе iOS 6.

В компании пообещали, что он появится на региональных рынках гораздо быстрее, чем в прошлый раз: к концу года Apple рассчитывает начать поставки в 100 стран. iPhone 4S в прошлом году появился в России только спустя три месяца после старта официальных продаж.

iPhone 5 превзойдет по продажам предыдущую модель в iPhone 4S: за первую неделю будет продано более 10 млн устройств, предполагает аналитик Yankee Group Карл Хоу. «Это будет самое продаваемое электронное устройство всех времен», — говорит он. Согласно средней оценке аналитиков, опрошенных Bloomberg, Apple может продать 58 млн устройств к концу года. На продаже новинки корпорация может заработать $36,2 млрд.