Facebook разрабатывает технологию, которая позволит детям до 13 лет общаться в социальной сети под присмотром родителей, сообщает The Wall Street Journal. Детские аккаунты смогут подключаться к учетным записям родителей, которые получат возможность контролировать, кого ребенок хочет добавить в друзья и какие приложения он будет использовать, сообщают источники издания. Технология уже проходит тестирование.
Сейчас Facebook блокирует доступ детей до 13 лет на свой сайт. Поэтому, чтобы завести собственный аккаунт, они часто приписывают себе несколько лет. Аудитория Facebook насчитывает 900 млн пользователей.
В 2011 году в соцсети общались 7,5 млн детей младше 13 лет, из них более 5 млн — младше 10 лет, подсчитали в Consumer Reports. По данным исследования, которое проводилось при поддержке Microsoft Research, 36% родителей знают, что их дети заходят в Facebook, и большинство из них сами помогали им завести странички.
Это создает проблемы для компании: американское законодательство требует от сайтов получать при сборе детских персональных данных официальное согласие родителей. В Facebook считают, что это не оставляет сети иного выбора, кроме как формализовать нахождение детей на сайте, установив за ними родительский контроль.
«Последние отчеты показывают, насколько сложно соблюдать возрастные ограничения в интернете, особенно когда родители хотят, чтобы у детей был доступ к контенту и сервисам, — цитирует WSJ мнение одного из представителей Facebook. — Мы ведем непрерывный диалог с заинтересованными сторонами, ведомствами и чиновниками, чтобы понять, как помочь родителям обезопасить детей в развивающейся онлайн-среде».
Сооснователь Facebook Марк Цукерберг в прошлом году говорил, что дети младше 13 лет должны иметь доступ к сайту. «Это битва, в которой в какой-то момент примем участие», — цитирует его издание. По данным издания, Facebook уже год искала возможность предоставить детям легальный доступ к социальному ресурсу. Летом 2011 года Facebook общалась с провайдерами аутенфикации: социальная сеть узнавала, как можно получить проверяемое согласие родителей на то, чтобы ребенок мог находиться на сайте.
Создание технологии для детского общения позволило бы Facebook выйти на быстроразвивающийся рынок игр для детей. Около 12% выручки (в 2011 году она составила $3,7 млрд) Facebook получила благодаря разработчику игр для соцсетей Zynga.
Попытки открыть детям доступ к Facebook уже вызвали интерес регуляторов, ведь сеть не раз подвергалась критике за то, как она защищает данные своих пользователей. «Мы хотели бы, чтобы Facebook создала для детей безопасное пространство с дополнительными мерами защиты, необходимыми для обеспечения здоровой и соответствующей возрасту среды», — цитирует WSJ генпрокурора штата Мэриленд Дугласа Гэнслера.
Эксперты в области детского права считают, что Facebook должен сосредоточиться на внятном объяснении родителям, что сеть не подходит для общения детей до 13 лет. «У нас нет надлежащих научных и социальных исследований, которые оценили бы потенциальные плюсы и минуты воздействия соцмедиаплатформ на подростков, — цитирует издание исполнительного директора Common Sense Media Джеймса Стайера. — Идея привлечь новый сегмент аудитории, хотя существуют опасения относительно безопасности уже имеющегося, просто поражает».