Капитализация International Business Machines накануне поднялась до $214 млрд. Это на $800 млн выше стоимости Microsoft.
Бумаги IBM в 2011 году подорожали на 22%, Microsoft — подешевели на 8,8%.
В рейтинге самых дорогих технологических компаний первое место остается за Apple с капитализацией свыше $362 млрд. IBM теперь занимает второе место.
Рост капитализации IBM стал результатом смены стратегии компании. Шесть лет назад менеджмент IBM решил продать бизнес по производству персональных компьютеров китайской компании Lenovo. Американский концерн сосредоточился на производстве технических решений для корпоративных клиентов.
«Они давно поняли, что персональные компьютеры — это уходящая технология», — говорит Тед Шадлер, аналитик Forrester Research. Сейчас компания концентрируется на технологиях управления дорожным движением, работой систем электроснабжения и т. д. Активно инвестирует в бизнес на развивающихся рынках.
Microsoft тоже пытается выйти в другие сегменты рынка информационных технологий — интернет-поиск, реклама в сети, игры, но основную часть выручки корпорации по-прежнему обеспечивают продажи операционной системы Windows для персональных компьютеров.
Переориентацию IBM с компьютеров на разработку программных решений и информационных сервисов для корпораций и государственных учреждений начал исполнительный директор концерна Сэм Палмисано. После продажи компьютерного бизнеса в 2005 году IBM инвестировала $25 млрд в развитие сектора программного обеспечения и консалтинга в сфере информационных технологий. Смещение акцентов позволило компании Палмисано неуклонно наращивать прибыль в течение семи с половиной лет.