РЖД ускоряются перед ЧМ-2018

РЖД откроют скоростное железнодорожное движение по маршруту Москва — Берлин — Париж

Анастасия Матвеева, Глеб Климентьев 29.03.2011, 17:52
thrashmerchant/flickr.com (CC BY 2.0)

РЖД готовятся к перевозке болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года. Монополия открывает скоростное сообщение с Берлином, Парижем, Варшавой и Киевом. Для сокращения времени в пути РЖД могут закупить испанские поезда Talgo, автоматически подстраивающиеся под ширину европейской колеи.

В декабре 2011 года Российские железные дороги откроют скоростное железнодорожное движение по маршруту Москва — Берлин — Париж. Об этом на «Пассажирском форуме-2011» сообщил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Михаил Акулов. Общее время в пути составит 41 час. В дальнейшем планируется сократить это время до 40 часов, уточнил Акулов.

«Сегодня мы согласовали с нашими европейскими партнерами время хода поезда в 41 час, однако продолжаем дорабатывать проект, чтобы постараться сократить этот показатель до 40–39 часов», — добавил он.

Сейчас до Берлина можно доехать за 52 часа 23 минуты (2730 км), говорится на сайте РЖД.

На данный момент скоростное железнодорожное движение России обслуживает маршруты Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Хельсинки. Скоростные маршруты заполняются на данный момент на 90–100%, перевозя 2 млн пассажиров в год. Обслуживают эти маршруты скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», которые способны развить скорость 250 км/ч и 220 км/ч.

К 2018 году РЖД также планирует запустить скоростные поезда по направлениям Москва — Минск — Варшава — Берлин и Москва — Киев.

«Направления прорабатываются в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года», — уточнил Акулов.

По маршруту Москва — Берлин — Париж на первом этапе будет пущено три поезда в неделю. Со временем количество поездов в неделю увеличится до пяти. «На первом этапе поезд будет формироваться из уже действующих вагонов, а по факту реализации контракта на поставку 200 вагонов, которые будут созданы совместно Siemens и Тверским вагоностроительным заводом, будем ставить на маршрут их», — сказал Акулов.

В пресс-службе РЖД пояснили, что речь идет о запуске новых маршрутов, а не о строительстве новых дорог.

«Сейчас до Парижа нет отдельного поезда. Ходит один вагон в составе поезда Москва — Берлин. А теперь будет поезд, который будет идти по маршруту до Парижа», — говорят в РЖД.

Скоростными поезда станут за счет нового подвижного состава и нового расписания. «Ускориться можно и на существующей линии. Например, если сократить какие-либо остановки, поезд будет идти намного быстрее», — объясняют в железнодорожной монополии.

Железные дороги России и Европы имеют разную колейность. «На границе, где меняется ширина колеи, находятся специальные пункты, которые меняют ширину колеи. Из-под поездов выкатывается одна колесная пара и закатывается другая, более узкая. Этот процесс недолгий», — объяснили в пресс-службе РЖД.

Для ускорения в РЖД намерены внедрять иностранные технологии. «Сейчас существует испанская технология Talgo, где ширина при пересечении границы меняется автоматически. В Испании колея тоже отличается от остальной Европы. Мы ведем переговоры с Talgo о возможности закупки данного подвижного состава», — сообщили в пресс-службе. Поезда обеспечат совместимость железнодорожных систем с шириной колеи 1435 мм (европейская) и 1520 мм (российская).

Сейчас компания Talgo выпускает скоростные поезда Talgo XXI и Talgo 250, которые развивают скорость 257,5км/ч, а также Talgo 350 с максимальной скоростью 329,92 км/ч.

«О том, что у нас должны быть скорыми поезда на направлении Москва — Берлин, мы говорили много лет назад. Этот маршрут необходим для интеграции, для того, чтобы обеспечивать пассажиропоток», — заключили в РЖД.

Вопрос о возможных инвестициях в пресс-службе оставили без комментариев. Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев говорит, что на первом этапе расходы на закупку подвижного состава могут составить «десятки миллионов евро». В этом вопросе с ним не согласен директор аналитического департамента «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. Он полагает, что РЖД может избежать крупных расходов: «Вряд ли поезд на новом маршруте будет чем-то отличаться от поездов на уже существующих. Они просто будут брать вагоны или поезда с других маршрутов».