Бренды дорожают

Самые дорогие бренды России

Ольга Алексеева 13.12.2010, 15:14
ИТАР-ТАСС

Агентство Interbrand составило рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. Традиционный лидер рейтинга «Билайн» в этому году уступил лидерство МТС. Стоимость последнего прибавила за два года 12% и составила более $7,5 млрд, тогда как бренд «Билайн» был оценен в $6,3 млрд. На третьей позиции «Балтика». В десятку также попали нефтяные корпорации, банки и ретейлеры. «Роснефть» пропустила вперед ТНК-ВР, у которой раньше заметно выигрывала. Самое сильное падение — на 31%, до 189 млн долларов — продемонстрировал Банк Москвы. На этом фоне, по мнению Interbrand, выигрышно смотрится Сбербанк, чей бренд стал лидером по увеличению стоимости — прирост сразу на 47%, до $591 млн.

Исследование Interbrand основано на показателях компаний за предыдущий финансовый год. Специалисты, в частности, рассчитывают долю рынка, прибыль, которую генерирует бренд, и риски. По сравнению с 2008 годом, когда был составлен последний чарт, российские марки из топ-40 подешевели на 8%, до отметки в $24 млрд. 12 марок за два года подешевели, 10, наоборот, подорожали, столько же попали в рейтинг впервые, еще четыре вернулись после нескольких лет отсутствия. Российские бренды Interbrand оценивает с 2005 года, каждый раз публикуя топ-40. В прошлом году московский офис взял паузу, объяснив это тем, что изменилась общая методология рейтинга.

В мировом масштабе в 2010 году подорожали сразу 74 марки, что позволяет говорить об улучшении экономической ситуации во всем мире. Из четырнадцати брендов финансового сектора продолжили дешеветь только три.

В автопроме, представленном 11 марками, подешевел только Harley-Davidson — на 24%, до 3,28 млрд. А в сегменте luxury падения не зафиксировано. Только стоимость бренда Burberry — 3,11 млрд — осталась на уровне предыдущего года, а все остальные марки подорожали. Глобальный рейтинг все годы его существования неизменно возглавляет Coca-Cola.

МТС и «Билайн» уже сейчас могли бы претендовать на место в сотне самых дорогих брендов мира — на 49-е и 61-е места соответственно. Однако пока российским маркам вход в элитную сотню закрыт, так как они не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности. В глобальный топ-100 попадают только те бренды, владелец которых ведет свой бизнес минимум на трех континентах, получает не менее 30% выручки за рубежом и не больше 50% на одном континенте.