Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пилотам не хватило приборов

Все самолеты должны иметь оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях, в том числе при смоге

Все самолеты должны иметь оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях, в том числе при смоге, а пилоты — пройти соответствующую подготовку, настаивает Минтранс. Выполнить требования смогут не все компании: стоимость подобного «апгрейда» достигает $1 млн.

Отсутствие оборудования для полета в сложных метеоусловиях, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы, заявил министр транспорта Игорь Левитин по итогам совещания, где обсуждалась ситуация с авиасообщением в условиях смога в московском регионе. При этом «полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты московского авиационного узла», добавил он.

Дым от пожаров в европейской части России серьезно сказался на авиаперевозках: с начала августа были задержаны или отменены более 60 тысяч авиарейсов, сообщил в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов.

«С 6-го числа (августа) из-за плохой видимости 63 тысячи 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России»,

– сказал Фролов.

Ужесточение требований Минтранса к авиаперевозчикам оправданно, говорят эксперты. «В стране нарушена система подготовки летного состава. Эта мера касается системы государственного и корпоративного контроля за подготовкой лётчиков», — рассуждает старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент » Олег Душин.

Чтобы осуществлять производственную деятельность в условиях низкой видимости, желательно, чтобы и аэропорт, и воздушное судно, и летный экипаж были сертифицированы по третьей, высшей категории, поясняет начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова.

По ее словам, 80% летного состава «ВИМ-АВИА» имеют такую подготовку, а все воздушные суда компании — Боинги 757. «Это суда первого класса, которые уже изначально оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления полетов в условиях нулевой », — отмечает Федорова.

Но вот оборудование устаревших воздушных судов советского производства навигационными приборами влетит компаниям в копеечку. Окончательная стоимость подобного «апгрейда» приблизится к миллиону, говорит Федорова.

«Достаточно сказать, что приобретение одного из приборов – высотомера — уже будет стоить около 150 000 у. е.»,

— отмечает она.

«Многие компании работают на уровне нулевой рентабельности, и подобные затраты нести им будет реально затруднительно. Это могут себе позволить лишь крупные авиаперевозчики», — говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. На 15 крупнейших авиакомпаний приходится более 85% авиаперевозок.

Новости и материалы
Педагог дала советы, как интегрировать изучение языка в повседневную жизнь
Алжир пообещал вернуться к вопросу принятия Палестины в состав ООН
В ВСУ решили «улучшить» поставляемые Маском терминалы Starlink
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Машков оценил потребность в фильмах про спецоперацию на Украине
Спецслужбы Киева охотятся на жителей Харьковской области за связь с РФ
В Германии возобновили расследование вокруг пропажи собственника OBI
Постпред Палестины высказался после вето США на резолюцию в СБ ООН
В России выросло количество осужденных за коррупцию
Россияне рассказали о планах на майские праздники
Арабские делегации покинули зал СБ ООН во время выступления постпреда Израиля
Полянский раскритиковал вето США на вступление Палестины в ООН
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил 10 метров
Премьер Украины назвал сроки поставок оружия Киеву в случае одобрения в США
Ученые раскрыли космическую тайну дюнных полей Титана
Боец ВСУ сбежал в российский плен из-за лудомании
В РФ авиабилеты в экономклассе подорожали на четверть
Россияне стали более разборчивы в выборе работодателей
Все новости