На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пилотам не хватило приборов

Все самолеты должны иметь оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях, в том числе при смоге

Все самолеты должны иметь оборудование, позволяющее выполнять полеты в сложных метеоусловиях, в том числе при смоге, а пилоты — пройти соответствующую подготовку, настаивает Минтранс. Выполнить требования смогут не все компании: стоимость подобного «апгрейда» достигает $1 млн.

Отсутствие оборудования для полета в сложных метеоусловиях, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы, заявил министр транспорта Игорь Левитин по итогам совещания, где обсуждалась ситуация с авиасообщением в условиях смога в московском регионе. При этом «полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты московского авиационного узла», добавил он.

Дым от пожаров в европейской части России серьезно сказался на авиаперевозках: с начала августа были задержаны или отменены более 60 тысяч авиарейсов, сообщил в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов.

«С 6-го числа (августа) из-за плохой видимости 63 тысячи 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России»,

– сказал Фролов.

Ужесточение требований Минтранса к авиаперевозчикам оправданно, говорят эксперты. «В стране нарушена система подготовки летного состава. Эта мера касается системы государственного и корпоративного контроля за подготовкой лётчиков», — рассуждает старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент » Олег Душин.

Чтобы осуществлять производственную деятельность в условиях низкой видимости, желательно, чтобы и аэропорт, и воздушное судно, и летный экипаж были сертифицированы по третьей, высшей категории, поясняет начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова.

По ее словам, 80% летного состава «ВИМ-АВИА» имеют такую подготовку, а все воздушные суда компании — Боинги 757. «Это суда первого класса, которые уже изначально оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления полетов в условиях нулевой », — отмечает Федорова.

Но вот оборудование устаревших воздушных судов советского производства навигационными приборами влетит компаниям в копеечку. Окончательная стоимость подобного «апгрейда» приблизится к миллиону, говорит Федорова.

«Достаточно сказать, что приобретение одного из приборов – высотомера — уже будет стоить около 150 000 у. е.»,

— отмечает она.

«Многие компании работают на уровне нулевой рентабельности, и подобные затраты нести им будет реально затруднительно. Это могут себе позволить лишь крупные авиаперевозчики», — говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. На 15 крупнейших авиакомпаний приходится более 85% авиаперевозок.

Новости и материалы
Мерц прибыл в Израиль
В Бразилии вооруженные грабители похитили гравюры Матисса с выставки
Центробанк России отменил ограничения на переводы средств за рубеж
В Госдуме предложили обязать маркетплейсы учитывать законные скидки
Стало известно о перебоях в работе мобильного интернета в Краснодарском крае
Россиян предупредили об опасных нитратах в мандаринах
Россиян призвали не перезванивать на неизвестные номера
В Швеции состоялся неонацистский марш
Покупательница квартиры Долиной не поверила ее словам про деньги
Президент Бенина обратился к нации на фоне мятежа
На орбиту успешно выведены 28 спутников Starlink
Библиотеку Лувра затопило грязной водой, пострадали сотни документов
На Украине могут прекратить полномочия набсоветов энергетических компаний
Telegram внедрил Passkey для авторизации на iOS и Android
Войска стран ЭКОВАС будут размещены в Бенине
Автомобиль упал в реку в Санкт-Петербурге
Регионы России подверглись атаке 17 БПЛА
Футболист ЦСКА обвинил игрока «Краснодара» в провокациях
Все новости