Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Плохиш с характером

Как выглядел бы бюджетный спорткар от «АвтоВАЗа» — тест-драйв Renault Clio RS

Плохая сборка, поскрипывающие двери, шумный салон и обезоруживающе нелепые псевдозвуки мотора — хот-хетч от Renault, казалось бы, просто смеется над своим владельцем, который отдал за авто 1,5 млн руб. Однако парадоксальным образом машина задевает те же струны души российского водителя, на которых играет отечественный автопром.

«Старт с места в две педали просто отпад, только вы так не делайте, поберегите машину. И звуки там можете отключить, если мешают, а то не всем нравится», — напутствуют меня в Renault.

Про звуки сразу не понял, но вскоре стало ясно. При нажатии на педаль газа из динамиков неожиданно раздалось рычание — что-то вроде озвучки старых гоночных игр на Sega. Ну-ка, ну-ка — ага, в меню бортового компьютера есть раздел R-Sound Effect RS, где можно выбрать искусственные звуки, имитирующие работу двигателя. От старых Renault выпуска 69-го года до мотоцикла.

Отдельного упоминания заслуживает звуковой эффект «Автомобиль будущего», с парковки компании я выезжал именно под него — примерно так в низкобюджетной фантастике полувековой давности озвучивают летающие тарелки. Едешь под такое и ощущаешь, как накатывает ласковая волна безумия.

Эта милая опция от производителя первым кирпичиком легла в сформировавшееся позже общее ощущение от авто — игрушечный. Небольшой, легкий, обтекаемой формы с неважно подогнанными деталями и большим количеством пластика, точно гоночная машинка на радиоуправлении.

Но это не критика, скорее ласковая журба. Ведь при всех огрехах Clio RS удивительным образом располагает к себе. Подобные чувства может вызывать «прокаченная» Priora, к которой придираться можно долго, но разве это спортивно? «Ведь иномарки для понтов и лишь тазы валят».

Вот и бешеный хетч от Renault «валит». Турбированный двигатель мощностью 200 л.с. объемом 1,6 л выдает отличную динамику. На низких оборотах разгон не впечатляет, лучшим на районе стартом со светофора Clio не похвастается (хотя для спокойных городских поездок, конечно, с лихвой хватает).

А вот начиная с 3–4 тыс. оборотов авто демонстрирует превосходство над окружающими.

Логично, что нажатие притаившейся возле ручника кнопки R.S. Drive, которая включает режим Sport, заставляет машину в постоянном режиме работать на повышенных оборотах, а после обгонов или быстрого старта какое-то время еще поддерживает их на высоком уровне, показывая, что Clio готов «рвать» дальше. Если подержать кнопку подольше, то активируется режим Race, в котором передачи переключаются вручную подрулевыми лепестками, а педаль газа становится предельно отзывчивой.

На дороге Clio управляем и предсказуем — тут к нему сложно придраться. Он легко вписывается в повороты, а рулевое колесо удачно сбалансировано с точки зрения четкости передачи движения. В комплекте с небольшими габаритами и удачной формой машину быстро начинаешь ощущать как продолжение себя — парковка, маневры и обгоны вызывают не трудности, а ребяческое желание покуражиться и поиграть в «милиметраж». На протяжении тест-драйва автор съездил по маршруту Москва — Казань — Москва, и дорогу Clio осилил достойно.

Достоинство автомобиль не терял даже на многочисленных «лежачих полицейских» и эпизодически встречавшихся грунтовых дорогах и перелесках. Жесткая (практически в два раза жестче, чем у обычного Clio!) подвеска не вызывает ощущения дешевизны, достаточно удачно «проглатывая» неровности. Что касается посадки, то и она, как ни странно, не создала проблем. Главное, напомнить себе заранее, что под тобой дитя города с дорожным просветом 120 мм.

Интерьер особых вопросов не вызывает, впрочем и восторгов тоже.

Сзади предсказуемо мало места — но путешествовать на Clio RS надо с красивой девушкой, а не с будущей тещей. Сами по себе позерские кресла с вышивкой красной нитью и ярко-алыми ремнями безопасности на редкость удобны. Свыше 900 км непрерывной и относительно безнапряжной езды тому подтверждение.

Кожи в салоне, конечно, нет, но ее и не ждешь. Ткань обивки приличная, и даже обилие пластика не особо угнетает — наверное, благодаря тому, что в RS его увеселили вкраплениями алых и матовых фрагментов интерьера.

А вот к приборной панели есть вопросы. «Футуристичный» дизайн, как его официально окрестил производитель, достаточно спорный — на практике выделяется лишь огромный овальный цифровой спидометр. Из-за его габаритов тахометр и указатель топлива теряются. Последний, к слову, изрядно раздражает своей системой информировать о количестве бензина: первые две трети бака стрелка заверяет, что топлива завались, а потом указатель начинает с пугающей скоростью падать на отметку «скорее на заправку!». Задумывалось ли так производителем или это какой-то дефект — неизвестно, однако в дальних поездках эта мелочь действует на нервы.

Наконец, багажник оказался довольно вместителен для хот-хетча — 300 л, на практике туда влезли две объемные дорожные сумки, рюкзак и даже с десяток банок солений.

В целом Renault Clio RS неплох, если будущий владелец широкой души человек и готов не замечать мелких неприятностей и общей грубоватой небрежности исполнения.

Официальный дилер предлагает его по цене от 1 219 900 руб.

Новости и материалы
Во Франции пожаловались на вред от антироссийских санкций
Россия отправила в Китай первый «Мясной шаттл»
Суд в Словакии избрал меру пресечения для подозреваемого в покушении на Фицо
В Кривом Роге произошел взрыв
Представлен новый смартфон Xiaomi дешевле 20 тысяч рублей с камерой на 50 Мп
Лавров дал прогноз, сколько Европа не будет партнером России
Ayaneo представила мощную видеокарту в виде космического корабля
Бывший разведчик США высоко оценил положение Путина на мировой арене
Жителя Белгорода приговорили к 9 годам за попытку воевать за Украину
Федун объяснил, почему «Спартак» назначил Станковича главным тренером
Лавров оценил действия организаторов конференции по Украине
Боец ВСУ очнулся со «взглядом на 2000 ярдов» в российском плену
Дальнобойщики устроили акцию протеста на трассе Киев – Одесса
Беременная жена Бибера вышла на публику в шортах и байкерской куртке
Автобренд HiPhi объявил о возобновлении работы
Лавров прокомментировал визит Путина в Китай
Мерил Стрип рассказала, почему прощалась с карьерой в 39 лет
Умерла актриса из сериала «Улицы разбитых фонарей»
Все новости