Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Муляжи на дорогах: Минтранс разработал новую методику

Минтранс разработал новую методику размещения камер вдоль дорог

Минтранс разработал новый проект методики для размещения камер видеофиксации нарушений. Она будет распространяться на все регионы России за исключением Москвы. Среди нововведений — муляжи камер, имитирущие радары. Их будут менять местами и обозначать на картах как обычные камеры.

Министерство транспорта РФ разработало проект новой методики, по которой будут определяться места размещения камер видеофиксации нарушений ПДД. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя вице-премьера Максима Акимова.

Новый проект предусматривает появление на дорогах муляжей видеокамер и радаров, неотличимых внешне от обычных приборов. Муляж предполагается размещать вместо обычной камеры, если в течение года на этом месте количество нарушений сократилось на 80% и более.

Кроме того, условием для установки муляжа является отсутствие аварий за год. Рекомендуется также перемещать камеры между участками с повышенным уровнем аварийной опасности каждые три месяца или раз в полгода.

При этом на картах и в интернете муляжи рекомендуется обозначать как обычные стационарные камеры и радары, передает НСН.

«Место установки камеры нужно выбирать для повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов», — заявляют составители проекта. При этом перед установкой радара нужно изучить финансово-экономическое обоснование места дислокации.

Тем не менее, в документе не говорится о передвижных камерах, к которым многие водители имеют ряд вопросов.

Неделей ранее на сайте ГИБДД появилась интерактивная карта, на которой указано местонахождение всех камер фиксации нарушений правил дорожного движения.

По словам официального представителя Министерства внутренних дел РФ Ирины Волк, карта находится в тестовом режиме и наполняется. Проект был воплощен в жизнь для осведомления водителей о дорожных камерах, а также – чтобы помочь компаниям-разработчикам навигационных приложений.

Соответствующее поручение президента России Владимира Путина было дано в ходе заседания Госсовета, посвященного развитию сети автодорог и обеспечению безопасности движения. Российский лидер заявил тогда, что камеры не нужно прятать — они должны способствовать снижению травматизма и сохранять человеческие жизни.

«В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — заявил президент РФ, потребовав от чиновников «навести порядок».

Кроме того, по итогам заседания Путин поручил правительству разобраться с отменой штрафов за нарушения, неправильно зафиксированные камерами наблюдения. Наконец, к декабрю 2020 года российское правительство должно утвердить госпрограмму по обеспечению безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2030 года.

На сайте ГИБДД доступны карты камер наблюдения для всех российских регионов. Ведомство обещает постоянно наполнять раздел актуальной информацией о новых камерах.

Подобный список камер был ранее опубликован для Москвы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы подчеркнул, что эти данные «и раньше секретными не были – их видно издалека и каждый навигатор о них знает».

1 июля в пресс-службе председателя комитета Государственной думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова проинформировали о внесении на рассмотрение законопроекта, устанавливающего требования к камерам видеофиксации нарушений ПДД.

Как сообщает ФАН, предполагаемые изменения вносятся в статью 2.6.1 Кодекса об Административных правонарушениях.

«Законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также порядок определения мест их установки определяются правительством РФ», — говорится в пояснительной записке к документу.

Уточняется, что в настоящее время многие недобросовестные владельцы частных комплексов видеофиксации неправильно их размещают по отношению к дороге или повышают показатель погрешности искусственно, что является нарушением прав владельцев транспортных средств.

В законопроекте подчеркивается, что для защиты прав владельцев автомобилей законопроект содержит норму, согласно которой автоматические видеокамеры должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или конкретного региона страны, а не частника.

Новости и материалы
У российских водителей выросли убытки из-за стихийных бедствий
Россиянин сорвался с козырька четвертого этажа, его госпитализировали
Уровень реки Урал у Оренбурга снизился на 16 сантиметров
В России установлен рекорд продаж ввезенных по параллельному импорту автомобилей
Около нефтебазы в Воронеже начался мощный пожар
Хоккеист НХЛ установил уникальный рекорд среди российских игроков
Николаевское подполье сообщило о большом числе пострадавших в больницах Харькова
В ГД прокомментировали грузинский закон об иноагентах
AstraZeneca обратилась в Следственный комитет из-за лекарства от диабета
Определились полуфинальные пары Лиги чемпионов
Несколько домов получили повреждения в Воронеже в результате атаки БПЛА
Нейросети научили определять заболевания глаз, приводящие к слепоте
В УрФУ обучили нейросети находить болезни глаз с точностью до 97%
Зеленский признал продвижение российских войск и попросил у Запада вооружения
Российские военные ударили по расположению ВСУ в Ивано-Франковске
Стало известно о нескольких пострадавших при обстрелах Белгородской области ночью
Аналитик спрогнозировал курсы доллара и евро на следующую неделю
В ЕС осудили США за желание отобрать активы РФ
Четырех полковников ВСУ заочно обвинили в массовых убийствах
Все новости