Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Кабриолет с видом на вулкан

Тест-драйв Mercedes SLK

Мария Цыбульская (Тенерифе) 29.03.2011, 14:15
компания Daimler

Mercedes SLK третьего поколения сменил кумира. Вместо формульного болида McLaren SLR у него на стене красуется постер крылатого SLS AMG. Влияние чувствуется во внешности, интерьере и немного в характере. Корреспондент «Газеты.Ru» высказался в пользу такого культа личности после тест-драйва.

Испанские водители очень темпераменты и нетерпеливы. Вне зависимости от пола, возраста и машины, они все время кричат и машут руками в открытые окна машин. Но кричат они вместо московского «куда прешь?!» – «Жми на газ, покажи, что ты можешь!». Ты же купил себе новый родстер от Mercedes, привез его на Тенерифе – маленький остров Канарских островов, чтобы выпендриться – ну давай чего ждешь? «Prontamente!» А мы посмотрим. От чего же не нажать на газ, когда так просят, когда машины останавливаются, а водители достают фотоаппараты, машут и подбадривают?! Через секунду, в зеркале заднего вида зрители одобрительно кивают и опять машут руками и шляпами. Им нравится рев мотора, нравится, как элегантно небольшое аэродинамически выверенное тело Mercedes перетекает из поворота в поворот, как подмаргивают им светодиодные фары и повторяют профиль дороги массивные колеса. «Ola!»

4

Смена поколений для SLK уже традиционно стала не просто развитием, а радикальной сменой имиджа.

Из девичьей пусечки с округлыми фарками и смазанными линиями во втором поколении он превратился в маленькую копию болида F1 McLaren SLR с хищной заостренной мордой и притопленными фарами. Теперь на рынок выходит третий образ – более солидный, основательный, приземистый. Основные элементы дизайна намеренно взяты у сегодняшней иконы мерседесовского стиля – крыла чайки SLS AMG. Характерная решетка радиатора, с нависающим над ней капотом, ломанная линия юбки, чуть скошенные к носу глаза фар, и крупная звезда в центре композиции. Это уже не машина для Бэмби, а достойный способ для возрастного европейца пережить кризис среднего возраста в красном кабриолете с блондинкой в качестве опции. Но и сама блондинка будет не против прыгнуть за руль, спрятать волосы под элегантный платок, чтобы они не растрепались, и прогуляться в таком виде по набережной.

Спортивная тема продолжается и в интерьере – дефлекторы печки в форме лопастей винтового самолета, хромированная центральная консоль (впрочем, материалы отделки можно выбирать) с диодной линией подсветки в стиле Disco.

14

Мощный руль, с хромированными спицами – такой же как в SLS. Удобные сиденья с жесткой спинкой и высокой боковой поддержкой - конечно не формульные ковши, но очень достойный для агрессивного стиля вариант. Салон при этом довольно просторный – вдвоем здесь не тесно, а в багажнике помещается пара небольших чемоданов и еще место для складной крыши остается.

SLK оснащается тремя моторами - четырёхцилиндровые агрегаты, 1,8 выдают 184 л.с. в модификации SLK 200 и 204 л.с. для SLK 250. А так же V6, работающий на SLK 350, который выжимает из 3,5 литров рабочего объёма 306 л. с. и разгоняет машину до сотни за 5,6 сек. Все моторы дорабатывались на предмет экологичности и стали чище на 30%, а так же мощнее в среднем на 20 л.с.

Маленький, юркий заднеприводный родстер с идеальной развесовкой 50 на 50 хорош с каждым из этих двигателей.

Так SLK 200 с шестиступенчатой механикой и с пружинной подвеской - азартный и жизнерадостный автомобиль. 184 л.с. вполне хватает, чтобы раскрутить мотор и прохватить по прямой, или, держа высокие обороты, карабкаться в горы, оповещая о своем присутствии покрытые одеялом из облака склоны. В цифрах это 7 секунд до ста. Рулевое управление у машины понятное и отзывчивое, подвеска в меру жесткая и устойчивая, и реакции машины на настроение водителя получаются адекватными. И пусть работа коробки недостаточно четкая, и попасть во вторую передачу с четвертой не всегда получается с первого раза, управлять этой машиной очень приятно и весело.

Совсем другой машина становится, если под капот ей вбухать сразу 3,5 литра, и оснастить его электронной системой driving dynamics package.

23

Подвеска в такой машине сканирует дорогу и регулирует ход стойки на отбой, и жесткость, тормозная система в повороте притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь машине довернуть всем корпусом. А руль с повышенным передаточным отношением делает управление очень чутким.

SLK 350, несмотря на ту же компактность и вертлявость, сразу переходит в другую весовую категорию. С ней уже шутить опасно, держать высокие обороты можно только осознанно и нужно уметь вовремя остановиться, сбросить газ и одуматься. На Тенерифе совершенно необычный дорожный профиль. Он формировался после множества извержений вулкана, поэтому как повернет дорога, и что тебя ждет за слепым поворотом угадать невозможно. Пара журналистов из Украины переоценили свои возможности по управлению SLK 350, влетели в поворот слишком быстро, а когда он начал закручиваться внутрь совсем уж спиралью, вылетели на встречную обочину. Им повезло, там была отвесная стена, а не отвесный обрыв. В безопасном Mercedes сработали подушки и шторки, и водитель и пассажир отделались легким испугом и прятали потом глаза от организаторов весь вечер.

Нет, SLK 350 на таких узких и сложных дорожках, однозначно, тесно.

Но он может ехать спокойно и ровно в эко-режиме. Глушить мотор при каждой остановке и беречь топливо. В таком вальяжном настроении не хочется бежать и катиться кубарем. Хочется думать о природе, любоваться облаками, застывшими у подножья как ватное цунами, смотреть на океан и баловаться с панорамной крышей, которая умеет затемняться по одному нажатию кнопки.

Говоря о безопасности SLK, нужно отметить, что набор опций в нем достоин S-klasse. Здесь есть все от line-assist и pre-safe, который тормозит сам, если водитель не успевает среагировать на опасность и натягивает ремни перед ударом. Сканер дорожных знаков, и адаптивный круиз-контроль – выводят свои показатели на экран в приборной панели. А светодиодный адаптивный свет видит встречный поток и автоматически регулирует фары, чтобы не слепить водителей, а также умеет заглядывать за поворот. Эти умения машина приобретает опционально, так же как и блондинку, за дополнительную плату.

Российские цены на SLK третьего поколения пока не объявлены, но известно что в Германии SLK 200 обойдется в 38 675 евро в базовой комплектации, а SLK 350 – в 52 300 евро.