Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кабриолет с видом на вулкан

Тест-драйв Mercedes SLK

Mercedes SLK третьего поколения сменил кумира. Вместо формульного болида McLaren SLR у него на стене красуется постер крылатого SLS AMG. Влияние чувствуется во внешности, интерьере и немного в характере. Корреспондент «Газеты.Ru» высказался в пользу такого культа личности после тест-драйва.

Испанские водители очень темпераменты и нетерпеливы. Вне зависимости от пола, возраста и машины, они все время кричат и машут руками в открытые окна машин. Но кричат они вместо московского «куда прешь?!» – «Жми на газ, покажи, что ты можешь!». Ты же купил себе новый родстер от Mercedes, привез его на Тенерифе – маленький остров Канарских островов, чтобы выпендриться – ну давай чего ждешь? «Prontamente!» А мы посмотрим. От чего же не нажать на газ, когда так просят, когда машины останавливаются, а водители достают фотоаппараты, машут и подбадривают?! Через секунду, в зеркале заднего вида зрители одобрительно кивают и опять машут руками и шляпами. Им нравится рев мотора, нравится, как элегантно небольшое аэродинамически выверенное тело Mercedes перетекает из поворота в поворот, как подмаргивают им светодиодные фары и повторяют профиль дороги массивные колеса. «Ola!»

4

Смена поколений для SLK уже традиционно стала не просто развитием, а радикальной сменой имиджа.

Из девичьей пусечки с округлыми фарками и смазанными линиями во втором поколении он превратился в маленькую копию болида F1 McLaren SLR с хищной заостренной мордой и притопленными фарами. Теперь на рынок выходит третий образ – более солидный, основательный, приземистый. Основные элементы дизайна намеренно взяты у сегодняшней иконы мерседесовского стиля – крыла чайки SLS AMG. Характерная решетка радиатора, с нависающим над ней капотом, ломанная линия юбки, чуть скошенные к носу глаза фар, и крупная звезда в центре композиции. Это уже не машина для Бэмби, а достойный способ для возрастного европейца пережить кризис среднего возраста в красном кабриолете с блондинкой в качестве опции. Но и сама блондинка будет не против прыгнуть за руль, спрятать волосы под элегантный платок, чтобы они не растрепались, и прогуляться в таком виде по набережной.

Спортивная тема продолжается и в интерьере – дефлекторы печки в форме лопастей винтового самолета, хромированная центральная консоль (впрочем, материалы отделки можно выбирать) с диодной линией подсветки в стиле Disco.

14

Мощный руль, с хромированными спицами – такой же как в SLS. Удобные сиденья с жесткой спинкой и высокой боковой поддержкой - конечно не формульные ковши, но очень достойный для агрессивного стиля вариант. Салон при этом довольно просторный – вдвоем здесь не тесно, а в багажнике помещается пара небольших чемоданов и еще место для складной крыши остается.

SLK оснащается тремя моторами - четырёхцилиндровые агрегаты, 1,8 выдают 184 л.с. в модификации SLK 200 и 204 л.с. для SLK 250. А так же V6, работающий на SLK 350, который выжимает из 3,5 литров рабочего объёма 306 л. с. и разгоняет машину до сотни за 5,6 сек. Все моторы дорабатывались на предмет экологичности и стали чище на 30%, а так же мощнее в среднем на 20 л.с.

Маленький, юркий заднеприводный родстер с идеальной развесовкой 50 на 50 хорош с каждым из этих двигателей.

Так SLK 200 с шестиступенчатой механикой и с пружинной подвеской - азартный и жизнерадостный автомобиль. 184 л.с. вполне хватает, чтобы раскрутить мотор и прохватить по прямой, или, держа высокие обороты, карабкаться в горы, оповещая о своем присутствии покрытые одеялом из облака склоны. В цифрах это 7 секунд до ста. Рулевое управление у машины понятное и отзывчивое, подвеска в меру жесткая и устойчивая, и реакции машины на настроение водителя получаются адекватными. И пусть работа коробки недостаточно четкая, и попасть во вторую передачу с четвертой не всегда получается с первого раза, управлять этой машиной очень приятно и весело.

Совсем другой машина становится, если под капот ей вбухать сразу 3,5 литра, и оснастить его электронной системой driving dynamics package.

23

Подвеска в такой машине сканирует дорогу и регулирует ход стойки на отбой, и жесткость, тормозная система в повороте притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь машине довернуть всем корпусом. А руль с повышенным передаточным отношением делает управление очень чутким.

SLK 350, несмотря на ту же компактность и вертлявость, сразу переходит в другую весовую категорию. С ней уже шутить опасно, держать высокие обороты можно только осознанно и нужно уметь вовремя остановиться, сбросить газ и одуматься. На Тенерифе совершенно необычный дорожный профиль. Он формировался после множества извержений вулкана, поэтому как повернет дорога, и что тебя ждет за слепым поворотом угадать невозможно. Пара журналистов из Украины переоценили свои возможности по управлению SLK 350, влетели в поворот слишком быстро, а когда он начал закручиваться внутрь совсем уж спиралью, вылетели на встречную обочину. Им повезло, там была отвесная стена, а не отвесный обрыв. В безопасном Mercedes сработали подушки и шторки, и водитель и пассажир отделались легким испугом и прятали потом глаза от организаторов весь вечер.

Нет, SLK 350 на таких узких и сложных дорожках, однозначно, тесно.

Но он может ехать спокойно и ровно в эко-режиме. Глушить мотор при каждой остановке и беречь топливо. В таком вальяжном настроении не хочется бежать и катиться кубарем. Хочется думать о природе, любоваться облаками, застывшими у подножья как ватное цунами, смотреть на океан и баловаться с панорамной крышей, которая умеет затемняться по одному нажатию кнопки.

Говоря о безопасности SLK, нужно отметить, что набор опций в нем достоин S-klasse. Здесь есть все от line-assist и pre-safe, который тормозит сам, если водитель не успевает среагировать на опасность и натягивает ремни перед ударом. Сканер дорожных знаков, и адаптивный круиз-контроль – выводят свои показатели на экран в приборной панели. А светодиодный адаптивный свет видит встречный поток и автоматически регулирует фары, чтобы не слепить водителей, а также умеет заглядывать за поворот. Эти умения машина приобретает опционально, так же как и блондинку, за дополнительную плату.

Российские цены на SLK третьего поколения пока не объявлены, но известно что в Германии SLK 200 обойдется в 38 675 евро в базовой комплектации, а SLK 350 – в 52 300 евро.

Новости и материалы
Россия в ООН призвала к расследованию по факту обнаружения массовых захоронений в Газе
На Украине сообщили о пожаре в Одессе
Водителям объяснили, почему автомобиль не стоит улучшать своими руками
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Протестующие в Тбилиси пытались проникнуть в здание парламента 
Трамп обвинил Байдена в растрате средств на размещение нелегалов
«Боруссия» переиграла «ПСЖ» в первом матче 1/2 финала Лиги чемпионов
В Харьковской области произошел взрыв
ПВО уничтожила БПЛА над Брянской областью
В Африке Land Cruiser превратили в экстремальный пикап с пулеметом
«Зенит» обвинили в инертности после двух поражений подряд
Ксения Собчак показала винтажную сумку, за которой охотятся коллекционеры
США ввели санкции против сотрудников колонии, где умер Навальный
ВС России ударили по Одессе
Стилист Бородиной высказался об «отпускном тренде за тысячи долларов»
Российская армия уничтожила две пусковые установки HIMARS на Купянском направлении
В Липецкой области вводится режим воздушной опасности
Все новости