«Лошадиный табун» итальянского производителя суперкаров в ближайшее время должен пополниться еще одним представителем этого семейства. Автомобиль продолжает серию нового поколения суперкаров Ferrari, которая была запущена в 2004 году моделью 612 Scaglietti.
Многочисленные спекуляции прочили новому автомобилю имя Dino, однако руководители итальянской компании решили остановиться на названии California.
Такое название выбрали для нового автомобиля неслучайно. Во-первых, известно, что около 90% всех американских Ferrari рассекает воздух именно в этом штате. Однако не стоит думать, что автомобиль будет продаваться только в Новом Свете. Несмотря на то что там сейчас самые высокие темпы увеличения продаж итальянской марки, все же основным рынком сбыта Ferrari остается Европа. А во-вторых, создатели напоминают о легендарной модели 60-х годов 250 GT California Spider, которая знаменита тем, что, хотя и считается серийной машиной, среди них не найдешь даже двух полностью одинаковых экземпляров, поскольку все они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Автомобиль не раз ловили на испытаниях шпионы-фотографы, однако он всегда был сильно закамуфлирован. Теперь же симпатичная «итальянка» открыла миру свое «личико».
К злобным, овальным, слегка заостренным по углам фарам стремятся приподнятые верхние концы «улыбающейся» радиаторной решетки, которая добавляет сердитой «мордочке» позитивные нотки. Сзади у новой Ferrari два круглых фонаря, типичных для итальянской марки, массивная багажная часть, куда убирается жесткий верх. Внизу автомобиль украшают две пары выхлопных патрубков, вертикально расположенных друг к другу по последней моде, которые выбрасывают в атмосферу относительно небольшое для такого двигателя количество CO2 – 310 мкг на 1 км.
Вопреки доводам специалистов, что новая модель будет в кузове купе, автомобиль выполнили в виде двухместного родстера с жестокой алюминиевой крышей.
В новом «скакуне» California впервые после Ferrari Maranello использовали непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, что позволит 4.3-литровому V8 двигателю развивать мощность в 460 л. с. Обуздать такой «табун» поможет новая 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая более плавно переключает передачи, вместе с тормозной системой, состоящей из вентилируемых карбоно-керамических дисков, предоставленной компанией Brembo. До сотни новая Ferrari California будет разгоняться менее чем за 4 секунды.
Ну и, конечно же, не обойдется без новейших технологий, которые используются в гонках Формулы-1. Например, система F1-Trac, которая непрерывно отслеживает скорость передних и задних колес и передает информацию программе, которая на основе специальной модели обеспечивает оптимальное распределение тяги для постоянного сцепления колес с дорожным покрытием.
Салон автомобиля обещают отделать благородными материалами высшего качества. Предположительно дорогой кожей, алюминием и карбоном. Также создатели обещают появление новых деталей и аксессуаров.
Автомобиль будет показан осенью на автосалоне в Париже и должен поступить в продажу в 2009 году. О том, сколько будет стоить машина, станет известно позже, однако предполагается, что его цену сделают не очень высокой относительно других представителей итальянской конюшни.