Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пробка лезет в кошелек

Сколько денег теряется, пока машины стоят

Каждый автомобиль, застрявший в столичной пробке, стоит государству около 500 рублей в час. Пробки разоряют все города-миллионщики, но система, которая способна отслеживать движение городских дорожных потоков, в России по-прежнему отсутствует.

На дорогах РФ в пробках теряется около 4% ВВП страны, посчитали российские эксперты. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге. Специалисты дорожных организаций рассказали «Газете.Ru», как именно рассчитываются потери от дорожных заторов.

По оценке президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олега Скворцова, в России за год в дорожных заторах теряется около 100 млрд рублей.

В Москве час простоя в пробке в будничный день стоит государству почти 500 рублей с каждой легковушки и более 16 тыс. с одного автобуса,

рассказал вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. И каждый год пробки «дорожают» на 4%.

По словам экспертов, во всем мире с проблемой пробок столкнулись намного раньше, чем в России: «Схемы подсчета ущерба от дорожных заторов начали разрабатывать еще в начале 70-х годов», — рассказал Скворцов. Существует несколько международных систем расчета убытков от автодорожных пробок. За рубежом инженеры заказывают такие исследования регулярно для того, чтобы развивать дорожную «сетку» города или корректировать маршруты общественного транспорта. В России такие подсчеты заказывает только Мосгорархитектура.

«В основе схемы лежат две группы составляющих, которые нужно рассчитать в рамках математической формулы», — пояснил специалист. С одной стороны, необходимо выяснить, сколько в среднем машины простаивают в пробках в городе. Для этого складывают и рассчитывают, сколько всего машин в пробке и как долго они стоят в дорожных заторах. При этом необходимо понять, сколько человек оказались запертыми в своих машиных.

«Для этого используются усредненные показатели. Так, для Москвы на один легковой автомобиль приходится по 1,26 человека, а на автобус — 36 пассажиров», — подсчитал Лобанов.

Меж тем, если за рубежом всеми расчетами может заниматься электроника, у нас это делается вручную, а подсчеты получаются очень приблизительными. «За рубежом все дороги оборудованы датчиками, которые знают, в какое время, сколько и даже каких машин двигалось по улицам. Дополнительная информация приходит с камер. Все данные обрабатывает специальная компьютерная программа, которая затем предлагает оптимальные решения по проблемным кускам», — замечает Скворцов. По его словам, в России такие датчики есть на федеральных трассах, в Москве есть камеры. Однако полноценная система по работе с пробками отсутствует. «Сегодня формально задача борьбы с дорожными заторами лежит на сотрудниках ГИБДД, но для них это непосильная задача. Для ее решения необходимо вести работу сразу в нескольких направлениях: готовить исследования по дорожной ситуации в городах, управлять автомобильными схемами, строить и планировать новые дороги, создавать правовую базу», — пояснил специалист.

Лобанов рассказал, как его организация рассчитывала потери в денежном выражении из-за пробок в Москве. «За основу берется коэффициент Регионального валового продукта — все поступления в бюджет города — тот «денежный мешок», откуда начисляются пенсии, субсидируется образование и другие составляющие социальной сферы. Каждый человек вносит определенный вклад в доход города. По подсчетам специалистов, на поездки он тратит в среднем треть свой зарплаты, другие 2/3 уходят на бытовые траты и сбережения». Кроме того, отдельные траты возникают в тех случаях, когда люди стоят на дороге, не успевая на деловые встречи. Это тоже косвенный ущерб, который бюджету региона приносят заторы. Поэтому при расчетах цена простоя в рабочие часы — с 8 до 18 часов — ценятся по одному «тарифу», с 18 по 24 часов и с 0 часов до 8 утра — по другим.

В пробках растет цена содержания машин, заметил Лобанов. Она считается при помощи деления цены машины на количество времени эксплуатации.

В случае если речь идет о перевозке товаров по дороге, эти потери, так же как и затраты на топливо, компенсируются предпринимателями при помощи удорожания их товара.

Олег Скворцов также отметил, что есть и другие важные косвенные убытки, которые сложно подсчитать точно, — ущерб для экологии и увеличение числа ДТП. «Мы посчитали, что по статистике число аварий возрастает на высоких скоростях и на низких как раз в дорожных пробках», — заметил эксперт. Он подчеркнул, что двигаться по дороге рывками, от пробки до пробки, очень опасно. Скворцов также добавил: «На низких скоростях смертность в ДТП приближается к нулю, но материальный ущерб может быть достаточно значителен. В 2007 году общий материальный ущерб составил около 500 млрд рублей».

Новости и материалы
ВСУ открыли огонь по городу Ровеньки в ЛНР
Минобороны США назвали суммарный объем помощи Украине с 2022 года
Джоковичу кинули бутылку в голову после матча в Риме
Появились списки погибших и пострадавших при падении автобуса в реку в Петербурге
Стало известно, как COVID-19 может разшушать суставы и кожу
В Курской области сбит беспилотник самолетного типа ВСУ, работает ПВО
IIHF не указала Россию в списке самых титулованных сборных в истории ЧМ
В США заявили, что ВСУ утратили инициативу в конфликте из-за нехватки оружия
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Одному из лидеров РПЛ предрекли проблемы с составом
ХАМАС заявил, что из-за действий Израиля переговоры по Газе зашли в тупик
В Липецкой области объявлен режим воздушной опасности
Названо неочевидное опасное последствие диабета у молодых
Стало известно, как именно быстрый прием пищи приводит к увеличению веса
В МВД Грузии заявили, что оппозиция платила участникам протестного митинга за беспорядки
Игрок «Спартака» Зобнин объяснил успехи команды после увольнения Абаскаля
Раскрыты дизайн и характеристики смартфона Meizu 21 Note за 35 тысяч рублей
Все новости