Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Модный Грозный

В Чечне пройдет рок-фестиваль, одним из организаторов которого будет лидер «Мертвых дельфинов» Артур Ацаламов. Он узнал об этом от корреспондента «Парка культуры», но удар выдержал и сразу приступил к оперативному планированию.

О Чечне мы не знаем ничего. Ни к одному источнику информации мы не можем относиться серьезно. Не можем же мы верить «Первому каналу» и «Российской газете», которые говорят о мирном урегулировании, строительстве-восстановлении и колосящихся нивах. «Чеченская республика не желает сидеть на шее у Российской Федерации и будет сама оплачивать поступающий в регион газ» — такова одна из самых последних новостей о Чечне. Самая последняя – об очередном штурме квартиры. «Новой газете», Политковской и другим жертвам политических отравлений верить тоже не получается. Целая страна не может состоять из одних только блокпостов и зинданов.

А тут еще рок-фестиваль. Когда сообщения о том, что в Чечне будет проведен рок-фестиваль, только появились в агентствах новостей, это было самой странной историей в лентах.

Сейчас рекорд уже побит заявлением военного комиссара Чечни, отменившего призыв на военную службу 7 тыс. военнообязанных вайнахов. До того, очевидно, рекордом был аквапарк и концерт Глюкоzы, «Зверей» и «Мертвых дельфинов» с творческим конферансом Ксении Собчак.

Кстати говоря, это довольно-таки похожие истории. В Гудермесе в прошлом году состоялась торжественная церемония, посвященная закладке аквапарка. По ее результатам сложилось ощущение, что аквапарк уже построен, струится фонтанами и водными горками и готов принимать посетителей. На самом деле пока только определен контрактор, который будет строить это сооружение, и церемония была посвящена закладке, причем только символической – котлован рыть еще не начали. Но зато все жители нашей огромной страны уже знают, что в Чечне есть аквапарк.

То же и с фестивалем. На концерте, который чиновник упрямо называет «Открытием аквапарка», заместитель главы комитета по делам молодежи Чечни Анзор Музаев побеседовал с Артуром Ацаламовым, солистом, композитором и поэтом «Мертвых дельфинов», и в ходе этой беседы предложил ему организовать настоящий рок-фестиваль в Чечне. Тот согласился, и вот теперь правительство Чечни передает в информагенства: фестивалю быть.

Мы встретились с Артуром Ацаламовым и его братом в кафе. Артур улыбался, обильно жестикулировал и рассказывал – в основном осторожные и заранее подготовленные тексты. Самое главное – он впервые услышал о фестивале от корреспондента «Газеты.Ru». То есть когда-то еще совсем давно, в прошлом году, он разговаривал об этом с Шевчуком на банкете после фестиваля «Наши в городе» в Петербурге, и Шевчук сказал ему: «Мы могли бы вместе устроить рок-фестиваль».

«Он берет на себя разные организационные моменты, а я, как представитель этой культуры, группа, которая одна из первых вырвалась на общероссийскую сцену, мог бы как-то помочь, содействовать, находить какие-то лояльные стороны. Хотя я думаю, что Юра Шевчук и без меня бы неплохо справился, у него там много связей, к нему неплохо относятся люди».

Это, конечно, не очень согласуется с заявлением Музаева, который сообщил по телефону корреспонденту «Газеты.Ru», что фестиваль будет, организация его возложена на комитет по делам молодежи, обеспечение безопасности – на вице-премьера по силовым вопросам Рамзана Кадырова.

Без Кадырова в Чечне, как известно, ни фестивалей не бывает, ни жизни. «Три-четыре дня назад оттуда вернулся мой друг детства. Он говорит, что строят, восстанавливают, несмотря ни на что, Рамзан (Кадыров) много чего сделал. Эффект негатива, недоверия он прошел, молодежь к нему потянулась, результаты уже появились, люди стали чувствовать себя уверенней, город строится. Мне не понравилось – его делают на турецкий манер, в основном, кажется, турки его строили. Мне это не нравится, я тяготею к европейской культуре, мне нравятся небоскребы. Но у нас сейсмическая зона, этого все равно не построишь. Так что я думаю, что все будет хорошо. Надо оправдать войну. Это значит, что потом те, кто виновен во всем этом, могли сказать: для этого пришлось жертвовать тем-то и тем-то».

Последний пассаж может кому-то показаться нелогичным, но логика в национальных конфликтах не очень нужна.

«Может быть, нет и долго не возникнет необходимости в аквапарке. Давайте на эти деньги построим три школы. Но учить детей можно и в сарае. У нас нет интеллектуальных ресурсов. Умов там не осталось – кто смог, давно уехал. Кто будет детей учить и чему? Сначала нужно создать условия, чтобы люди могли туда вернуться. Те, кто сейчас там живут, настоящие герои, но этого недостаточно».

Но, по крайней мере, эти герои придут на рок-фестиваль в полном составе, всем миром будут обеспечивать безопасность под руководством силового вице-премьера, и все придут.

«В Чечне любят, и всегда любили модную музыку, и никогда не зарубаются – рок это или не рок. Грозный был очень модным, очень стильным, особенно в музыкальном плане. Он был такой весь, как телега — российский Лондон. Музыку там слушали хорошую».

Приедут на фестиваль лучшие рокеры – в частности, потому, что им за это заплатят. Ацаламов пригласил бы «Смысловые галлюцинации», Земфиру, «ДДТ», «Бобров», «7Б», Линду – если предположить, что он устраивает рок-фестиваль. И, может быть, после этого фестиваля начнется Возвращение.

То есть оно и сейчас идет.

Президент Ингушетии Зязиков просто выдавливает чеченцев из лагерей беженцев. Но после фестиваля возвращение станет идейным, что даст еще больше основания для принудительных депортаций.

А там, глядишь, и сам Артур Ацаламов, патриот своей родины и лидер популярной рок-группы «Мертвые дельфины», вернется на родину. Сначала он завоюет Москву и Лондон, объездит мир с гастролями, а потом приедет.

«Поезжу, накатаю опыт, накатаю связи… Сделаю много правильных поступков. Закончу учебу – я получаю второе образование, хочу в Финансовую академию. И лет через восемь приду к Рамзану – даст Всевышний, он будет еще работать – и скажу: вот я созрел, вот мой опыт, вот он я. Если есть вариант, поставь меня министром культуры Чечни. Я буду поднимать культуру Чечни, у меня все для этого есть. Голова, опыт, знания. Я знаю шоу-бизнес, знаю людей, знаю, что сколько стоит. Я знаю все».

Спецоперация в Чечне к тому моменту будет длиться уже восемнадцать лет.

Новости и материалы
Иностранный футболист: Тюкавин может заиграть в Европе
53-летняя Наоми Кэмпбелл в «голом» платье пришла на Каннский фестиваль
В Грузии возобновились митинги против закона об иноагентах
В Минтруде захотели увеличить прожиточный минимум россиян
Макрон заявил, что «шокирован» покушением на премьера Словакии Фицо
Экс-вратарь «Сатурна» Кински: в Чехии о России пишут только негатив
Средства ПВО России сбили несколько воздушных целей на подлете к Белгороду
Колосков: нет никакой потери из-за того, что Слуцкий уехал из России
В швейцарском Цофингене неизвестный с ножом напал на прохожих
Врач рассказал, может ли еда перед сном навредить здоровью
Врач развеял популярный миф о солнцезащитном креме
Выбран новый исполнительный директор «Магнита»
МИД России сделал официальное заявление в связи с покушением на Фицо
Ученые случайно обнаружили древнейшее слияние квазаров-близнецов
Медики стабилизировали состояние премьер-министра Словакии Фицо
В «Енисее» отреагировали на новость о драке футболистов с семьей отдыхающих
Аэропорт Волгограда вновь заработал штатно
Власти Казахстана отреагировали на покушение на премьера Словакии
Все новости