Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Европу поделили на троих

Концерн PSA (Peugeot/Citroen) и фирма Toyota рассекретили семейку из трех маленьких автомобильчиков, на которые мечтают пересадить европейскую молодежь. Машинки отличаются друг от друга названиями и дизайном, «начинка» же у всех одна и та же. Но более все прочего в машинах привлекательна цена – не больше €8 тыс.

Обычно автопроизводители ревностно оберегают от конкурентов свои разработки, одновременно пытаясь выведать у них какой-нибудь секрет. Но иногда несколько фирм, наоборот, совместно разрабатывают один и тот же автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroen Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse. Машины по сути отличаются только «лицами».

Французы из PSA снова решили с кем-нибудь подружиться. Новым партнером стала японская Toyota. Вместе с японцами PSA-шники разработали три городских малолитражки на одинаковой платформе. Peugeot в соответствии с фирменной номенклатурой получил обозначение 107, Citroen – С1, а

для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имечко Aygo. Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».

Вообще тойотовцы к маркетингу подошли серьезно. У Aygo уже даже есть свой сайт. Про машину на нем ни слова, зато открыт прием любительских цифровых видео от потенциальных покупателей. Японцы надеются таким образом больше узнать о людях, среди которых они хотят распространять новинку.

Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами. Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Длина Toyota Aygo – 3405 мм, ширина – 1615 мм, высота – 1465 мм. Габариты Citroen C1 – 3429х1630х1470 мм. На машинки будут ставить четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. или трехцилиндровый 1-литровый бензиновый мотор, развивающий 68 л. с. В базовое оснащение войдут ABS и подушки безопасности, а по заказу будут ставить ESP. Остальная техническая информация пока что держится в секрете.

Премьера машинок состоится на автосалоне в Женеве в марте следующего года. Французско-японская троица намеревается конкурировать с Volkswagen Lupo и Renault Twingo.

Одним из основных конкурентных преимуществ должна стать цена – ни одна из трех машин не должна быть дороже €8 тыс., в то время как предельная ценовая отметка для VW Lupo – €10 тыс.

Ради удешевления производства изготавливать все три машины решено на заводе в чешском городе Колине. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей в год. Весь тираж распределили по-братски – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год.

Новости и материалы
Названы смартфоны Xiaomi, Poco и Redmi, которые получат Android 16
Подлинник акта о капитуляции нацистской Германии представили на выставке в столице
В Казани выставили на продажу первый советский массовый автомобиль
Медведев назвал виновных в нынешнем геополитическом кризисе
57-летняя Николь Кидман снялась в боди без штанов на балконе
Назван человек, от которого зависит возвращение России на международную арену
Медведев призвал к масштабной денацификации на территории всей Европы
Патрушев: подвиг советских воинов чтят даже там, где «свирепствует русофобия»
Медведев назвал запугивание эффективным путем установления мира
Медведев оценил уровень отношений России и Европы
В Турции перевернулся автобус с россиянами
СК РФ инициировал проверку в киностудии «Ленфильм» из-за нарушений
Медведев объяснил, почему вступление в НАТО не сделало ни одну страну безопаснее
Украинский военнопленный рассказал о провале ВСУ в Белгородской области
Ученые назвали ключевые факторы риска внезапной остановки сердца
Медведев заявил об «убогом рейхе» на Украине
Меган Маркл рассказала, будет ли она баллотироваться на пост президента
В Кремле отказались отвечать на вопрос о северокорейских военных в зоне СВО
Все новости