Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Европу поделили на троих

Концерн PSA (Peugeot/Citroen) и фирма Toyota рассекретили семейку из трех маленьких автомобильчиков, на которые мечтают пересадить европейскую молодежь. Машинки отличаются друг от друга названиями и дизайном, «начинка» же у всех одна и та же. Но более все прочего в машинах привлекательна цена – не больше €8 тыс.

Обычно автопроизводители ревностно оберегают от конкурентов свои разработки, одновременно пытаясь выведать у них какой-нибудь секрет. Но иногда несколько фирм, наоборот, совместно разрабатывают один и тот же автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroen Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse. Машины по сути отличаются только «лицами».

Французы из PSA снова решили с кем-нибудь подружиться. Новым партнером стала японская Toyota. Вместе с японцами PSA-шники разработали три городских малолитражки на одинаковой платформе. Peugeot в соответствии с фирменной номенклатурой получил обозначение 107, Citroen – С1, а

для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имечко Aygo. Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».

Вообще тойотовцы к маркетингу подошли серьезно. У Aygo уже даже есть свой сайт. Про машину на нем ни слова, зато открыт прием любительских цифровых видео от потенциальных покупателей. Японцы надеются таким образом больше узнать о людях, среди которых они хотят распространять новинку.

Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами. Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Длина Toyota Aygo – 3405 мм, ширина – 1615 мм, высота – 1465 мм. Габариты Citroen C1 – 3429х1630х1470 мм. На машинки будут ставить четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. или трехцилиндровый 1-литровый бензиновый мотор, развивающий 68 л. с. В базовое оснащение войдут ABS и подушки безопасности, а по заказу будут ставить ESP. Остальная техническая информация пока что держится в секрете.

Премьера машинок состоится на автосалоне в Женеве в марте следующего года. Французско-японская троица намеревается конкурировать с Volkswagen Lupo и Renault Twingo.

Одним из основных конкурентных преимуществ должна стать цена – ни одна из трех машин не должна быть дороже €8 тыс., в то время как предельная ценовая отметка для VW Lupo – €10 тыс.

Ради удешевления производства изготавливать все три машины решено на заводе в чешском городе Колине. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей в год. Весь тираж распределили по-братски – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год.

Новости и материалы
МИД РФ высказался по поводу слов сенатора Грэма об инвестициях США в смерть россиян
Техноблогер продал Tesla и объяснился
«Спартак» и «Пари НН» объявили стартовые составы на матч 29 тура РПЛ
Рэпер Моргенштерн* осудил Блиновскую за неуплату налогов
Стало известно, какую выручку получили крупные аэропорты РФ на фоне санкций
Участник Кубка Дэвиса Чесноков заявил, что ни одна из россиянок не дойдет до финала «Ролан Гаррос»
Туристы реже планируют проводить отпуск в России
В Москве девятиклассник попал в больницу из-за передозировки успокоительных
Умер актер из сериала «Шоссе 66» Джордж Махарис
Турция воспользовалась международными санкциями в торговле с Россией
Пожар произошел в одном из зданий московского парка «Зарядье»
В ФТС сообщили о массовых попытках украинцев перевезти через границу наркотики
В Смоленской области учительницу обвиняют в доведении второклассника до попытки суицида
В Зимбабве рассказали о вкладе россиян в развитие туризма в стране
Экс-игрок СКА Гусев впервые ответил на обвинения в употреблении алкоголя
В России разрабатывают новый дрон со снайперской винтовкой
Описано будущее квантовых компьютеров
Пугачева обняла Макаревича* на концерте «Машины времени» в Израиле
Все новости