Один за двух

Фото: Руслана Тарасова
Если поставить Subaru Impreza рядом с каким-нибудь обыкновенным небольшим семейным седаном, то сложно будет объяснить, почему эта машина существенно дороже. Но владельцев «Импрез» это не смущает. Они-то знают, что имеют фактически два автомобиля в одном.

Каждый год под маркой Subaru, которая входит в группу General Motors (в первой половине 2000 года концерн GM выкупил 20% и 4,5% акций Subaru у корпораций Fuji Heavy Industries и Nissan Motors), производится около полумиллиона автомобилей. Эта цифра в суммарном ежегодном производственном объеме японских автогигантов просто теряется – тоненький ручеек, впадающий в могучую реку. По логике вещей, такой же исчезающе малой должна быть и доля автомобилей Subaru на дорогах. Конечно, так оно и есть, но почему-то кажется, что «Субар» гораздо больше.
**Мы догадываемся, почему так получается. Все автомобили Subaru, о которых, кстати, и не скажешь, что они чересчур броские и экстравагантные, имеют свойство выделяться в потоке машин. На тех рынках, где «Субары» в наибольшем почете, вообще возникает иллюзия, что этих машин больше, чем всех остальных. Нет, не больше. Просто когда мимо вас проносятся десятки «тойот», «опелей» и «мерседесов», почему-то обращаешь внимание обычно только на тот автомобиль, что имеет шильдик Subaru.
**Мы взяли на тест-драйв обновленную в этом году Subaru Impreza, чтобы выяснить, что помимо всеобщего внимания дает своему владельцу эта машина. Причем автомобиль самый обыкновенный (по меркам Subaru): с атмосферным двухлитровым мотором и «автоматом», в обычной комплектации GX, с полноприводной трансмиссией. Никаких турбо, антикрыльев и прочих гоночных «заточек».
В основу маркетинга этой компании положена сильная спортивная составляющая.
Команда Subaru вот уже на протяжении многих и многих лет участвует в раллийных гонках. Об успехах этих машин в этой дисциплине мы постоянно слышим в сводках автоспортивных новостей. Мировой чемпионат по ралли WRC вообще невозможно представить без Subaru – это как из «Формулы-1» убрать Ferrari.
**Однако основу продаж компании, конечно же, составляют гражданские легковушки. Как и прежде, это компактная Impreza и более крупная Legacy. Почему мы говорим «как и прежде», словно их чем-то должны были заменить? Нет, ни о какой замене речи не шло. Просто последние годы Subaru активно продвигает на рынок созданные на базе упомянутых моделей автомобили класса SUV: Forester и Outback.
**Но вернемся к нашей скромной «Импрезе» темно-зеленого цвета. По всем внешним параметрам – это типичный седан компактного класса С. При взгляде в «профиль» сомнений в классовой принадлежности вообще не возникает. Анфас машины смотрится немного интереснее: крупные косые фары, довольно мощная аэродинамическая «скула», заветный фирменный овальчик со звездочками – рестайлинг в 2003 году внес много изменений в лицо этой машины, но это по-прежнему «Импреза». Ни с чем не спутаешь!
**При взгляде сзади возникают противоположные эмоции. Странную вспученную по краям форму придали дизайнеры крышке багажника. «Корма» выглядит так, как будто ее позаимствовали у корейского автомобиля. Ну, конечно же! Просто не хватает здесь одной детали – антикрыла. Так и просится сюда аэродинамический элемент, пусть не такой огромный, как на раллийных STi, но хотя бы какое-нибудь крылышко.
Стоит взяться за ручку и потянуть на себя дверь, как на душе тут же становится светлее – стекла дверей, как на дорогих машинах, не имеют окантовки.
Это, конечно, не самое практичное решение, особенно в наших погодных условиях (зимой стекла, бывает, примерзают к окантовке), но уже — стиль и четкое осознание того, что машина, в которую ты сейчас сядешь, сильно не такая как все. Садимся…
**Сиденья как сиденья. Если вы ожидали плюхнуться в глубокие спортивные ковши, то вы ошиблись машиной – надо было брать такую же, но с индексом WRX, а еще лучше – культовую STi. Но и в GX кресла (кстати, теперь с активными подголовниками) чем-то слегка намекают на спортивность. Диапазон механических регулировок не велик, но еще регулируется рулевая колонка. Сам руль обыкновенный – пластик, но на хват достаточно удобный.
**Теперь осматриваемся. Окна всех дверей снабжены электроприводами. Зеркала тоже имеют электрические регулировки, но управление находится не на двери или слева от рулевой колонки, а на туннеле между передними сидениями. Управление светом внесено на подрулевой переключатель «поворотников». И левый, и правый переключатели не должны доставить неудобств: длина, удаление от баранки, угол, усилие – все близко к оптимальному. К тому же они видны – у некоторых машин они едва ли не полностью перекрываются баранкой и спицами.
**Интерьер салона изменился. Немного, но в лучшую сторону. Намного приветливее он не стал, но теперь он хотя бы вызывает ощущение качества – то, чего явно не хватало гражданским дорестайлинговым «Импрезам»: черный текстиль на сиденьях и обивке, темный и уже не такой дешевый на вид пластик. Но оставшаяся прежней комбинация приборов выглядит уже старомодно. И функциональная организация приборной панели не изменилась: расположение воздуховодов тоже, на прежнем месте козырек с часами, а под ним консоль, куда можно поставить магнитолку, есть ниша и незатейливый блок управления кондиционированием. На прогретом двигателе включаем на полную мощность обогрев и убеждаемся, что «прожаривает» салон он довольно неплохо и быстро – для наших зим, кажется, хватит.
Обзорность в зеркала – так себе, в окна салона – очень даже. Секторы, которые перекрывают передние и средние стойки кузова, минимальны.
Почувствовать характер 125-сильного четырехцилиндрового двигателя (конечно же, оппозитный – ведь это же Subaru) мешает «автомат». Одно можно сказать наверняка: звучит красиво, грозно, не дешево. И тянет, кажется, неплохо, уже начиная с невысоких оборотов. Но показать все свои возможности, способность очень быстро выкручиваться до максимальных оборотов, мешает тупость и медлительность архаичной четырехступенчатой АКПП, которая стоит на нашей «Импрезе». Ну разве это динамика, если на светофоре нашу грозную со стороны машину легко «делает» обычный автоматический «Фокус»?
**Сюда бы современный адаптивный «автомат» с пятью ступенями, или хорошую механику – вот тогда бы мы показали им, на что способны! По прежним механическим «Импрезам» о ней сохранилось, увы, тоже не радужные воспоминания. А зная, насколько консервативной является Subaru в подобных вопросах, не думаем, что все вдруг резко изменилось.
**

Дойдя до этого места, мы, кажется, уже перечислили все недостатки нашей «Импрезы». Теперь о том, за что все так любят эту машину. Во-первых, система постоянного полного привода. Причем не просто полного, а симметричного, да еще с межколесной блокировкой. Как и оппозитный двигатель, эта трансмиссия является гордостью Subaru. Вся ходовая часть, начиная с низко смонтированного и компактного двигателя, коробки передач, карданного вала и заканчивая задним дифференциалом, расположена строго на продольной оси автомобиля.
Прибавьте сюда почти идеальную развесовку по осям и вам станет понятно, как инженеры добились от «Импрезы» безупречной стабильности при прохождении поворотов и устойчивости на прямой. Газ в пол – ни малейших уводов! Если при входе в поворот поперечные перегрузки выше сцепных свойств шин, то машина, скользя всеми четырьмя колесами, но не закручиваясь, скатывается на траекторию большего радиуса, а затем быстро стабилизируется. За это качество, а также за возможность легко играть в заносе газом или тормозом (перебрасывая как бы тяжесть то на переднюю ось, то на заднюю), и любят эту машину автоспортсмены. А еще – за стабильность при скоростной езде по плохим дорогам.
**

Даже гражданская версия, обутая в обыкновенные дорожные шины, управляется очень надежно. На руле ощущаешь, насколько быстры реакции, и есть ясная обратная связь с дорогой. Кстати, инженеры Subaru, занимавшиеся рестайлингом, внесли в конструкцию и дизайн машины не только те изменения, о которых попросили маркетологи и технологи компании, но еще и те, на которых настояла заводская раллийная команды Subaru World Rally Team. В нашей скромной «Импрезе» тоже есть то, что об этом каждый раз напоминает, – например передок. Он изменен не только ради красоты. Тут каждая деталь просчитана: и аэродинамика потоков, и как подводится воздух для охлаждения моторного отсека, и даже то, какой эффект она производит на водителей в зеркалах обгоняемых автомобилей. А, судя по тому, что нас за время теста никто даже не попытался подрезать, обновленная «Импреза» удалась.
**Subaru Impreza 2.0 AWD GX, побывавшая на тест-драйве «Газеты.Ru», продается по цене $24 700.
**Автомобиль предоставлен на тест-драйв компанией «У-Сервис +», (095) 258-99-99.