Московский Wi-Fi дотянут до Бродвея

«МаксимаТелеком» планирует выйти на рынок США

Creative Commons
Провайдер интернета в московском метро планирует выйти на рынок США, а также расширить доступ в интернет во всем общественном транспорте и крупных торговых центрах. Результаты «МаксимаТелеком» за первый год уже позволили руководству компании говорить о скором выходе на окупаемость. Впрочем, пока качество сервиса в московской подземке остается сомнительным.

Оператор Wi-Fi в московском метро «МаксимаТелеком» планирует выйти на рынок США в 2016 году, рассказали представители компании. Компания уже ведет переговоры с представителями метрополитена Нью-Йорка и железнодорожной компании США Amtrak. «У нас были достаточно конкретные переговоры, мы встречались практически со всеми большими игроками на этом рынке. Есть однозначно огромный спрос на нашу технологию. Это достаточно сложный для реализации проект — мы фактически создали платформу для монетизации бесплатного Wi-Fi», — заявил совладелец «МаксимаТелеком» Сергей Асланян.

По его словам, «МаксимаТелеком» также ведет переговоры о сотрудничестве с американской пассажирской компанией Amtrack.

Компания не уточняет, в каком виде планируется взаимодействовать с американскими партнерами — будет ли «МаксимаТелеком» продавать право на пользование своей бизнес-моделью либо непосредственно участвовать в строительстве сетей. Как ожидается, первым городом США, в котором в 2016 году будет реализован проект, станет Нью-Йорк.

В 2016 году «МаксимаТелеком», помимо прочего, планирует реализовать и другие проекты. Кроме развития сети Wi-Fi в метро, компания планирует улучшить свои рекламные сервисы и установить точки доступа в большинстве людных мест.

Оператор планирует сделать доступным бесплатный Wi-Fi во всем общественном транспорте, в местах скопления людей, в пешеходных зонах, стадионах и торговых центрах. Впрочем, установка оборудования на платформах в метро не планируется, поскольку компания не хочет превращать их в «интернет-кафе».

Изменится и способ подключения устройств к сети. На смену регистрации SIM-карт провайдер планирует создать «личный кабинет». Каких-либо подробностей на данный момент нет, но заявлено, что к этому аккаунту можно будет привязать данные банковских карт для осуществления покупок через партнерские сервисы. Запуск планируется не позже второго квартала 2016 года.

Компания также ведет разработку сервиса наподобие «Яндекс.Пробки». Подразумевается, что сервис будет показывать загруженность отдельных станций и эти данные могут быть использованы метрополитеном для отправки на самые загруженные станции необходимого количества составов. Несмотря на b2b-ориентированность проекта, обычные пользователи смогут им воспользоваться для составления оптимального маршрута.

С момента запуска беспроводной сети подземки в начале 2015 года было совершено порядка 500 млн подключений к сети. Тем самым Wi-Fi в метро стал крупнейшим по охвату аудитории в России. Ежедневно к сети подключается около 1,2 млн уникальных пользователей, которые передают 70 ТБ трафика в сутки. Всего в сутки совершается около 2,5 млн подключений, платную подписку на отключение рекламы оформили всего 50 тыс. пользователей.

Каждый подвижной состав подключен к сети на скорости до 100 Мбит/с при пропускной способности в 20 Гбит/с. Этот показатель планируется увеличить на 40%.

В одном поезде ежемоментно могут просматривать HD-видео около 200 человек, и около 400 пользователей может использовать Wi-Fi для решения повседневных задач вроде проверки почты и общения в соцсетях.

На реализацию проекта было потрачено более $70 млн, при этом совершенно не использовались бюджетные средства. Как утверждает председатель совета директоров компании «МаксимаТелеком» Сергей Асланян, объем продаж рекламы компании составляет более 90% от максимально возможной емкости, таким образом операционная окупаемость наступит уже в 2016 году.

База данных компании содержит более 12 млн MAC-адресов пользовательских устройств с их профилями. В базе находятся данные по полу, возрасту, станциях работы и проживания, а также интересы любого человека, который когда-либо подключался к сети в метро. Это позволяет качественнее таргетировать рекламу. Данные, как утверждает руководство компании, не продаются.

Впрочем, несмотря на результаты и планы, Wi-Fi в метро до сих пор работает с неполадками. Кроме нестабильного соединения и порой «отваливающейся» сети, во время авторизации пользователям приходится по несколько раз смотреть рекламные ролики. При выходе на международную арену подобных минусов быть не должно.