Большой Брат добрался до метро

Пользователям интернета в метро придется пройти идентификацию

,
Все пользователи бесплатного Wi-Fi в московском метро пройдут процедуру идентификации уже этой весной. Пассажирам, которые хотят пользоваться интернетом во время поездок, потребуется подтвердить свой номер телефона. Представитель оператора Wi-Fi-сети московского метро заверил «Газету.Ru», что доступа к полученным таким образом персональным данным компания не имеет и использовать их не будет.

Персональная аутентификация по номеру телефона этой весной станет обязательной для всех желающих пользоваться интернетом в московском метро.

На Кольцевой линии обязательная идентификация пользователей введена еще 26 декабря 2014 года, 16 января она стала обязательной и на Сокольнической ветке.

Как сообщил руководитель направления внешних коммуникаций оператора Wi-Fi-сети Московского метрополитена компании «Максима Телеком» Илья Грабовский, в течение января запросы на идентификацию получат пользователи Wi-Fi Калининской и Люблинско-Дмитровской линий столичной подземки. На всех ветках система заработает к весне 2015 года.

Для авторизации в сети Wi-Fi пользователю необходимо подтвердить свой номер мобильного телефона, получив специальное SMS-сообщение. До получения SMS можно воспользоваться разовой сессией доступа в интернет.

Идентификацию нужно пройти только один раз, вне зависимости от того, на какой ветке метро она состоялась. В дальнейшем для того, чтобы получить доступ в сеть, пользователю потребуется просто нажать кнопку «Войти в интернет» на стартовой странице vmet.ro.

С помощью одного и того же номера телефона можно провести аутентификацию нескольких устройств, в том числе, например, планшета без SIM-карты или ноутбука.

Как сообщил Илья Грабовский «Газете.Ru», введение обязательной аутентификации в Wi-Fi-сети Московского метрополитена — это исполнение компанией постановления правительства РФ №758 от 31 июля 2014 года.

«Нужно понимать, что мы («Максима Телеком») не владеем полученными персональными данными, то есть мы не знаем, кому принадлежит какой-либо конкретный номер. Мы также не отслеживаем действия пользователя и не рассылаем никаких рекламных SMS и т.п.», — подчеркнул он.

Данные пользователей хранятся в зашифрованном виде, и сама «Максима Телеком» не имеет к ним доступа, пояснил Грабовский. Согласно законодательству Российской Федерации, ознакомиться с этими данными могут только представители спецслужб и правоохранительных органов.

Проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» готовился группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. Он был внесен на рассмотрение палаты в январе 2014 года в рамках пакета законопроектов, ужесточающих меры против терроризма.

Закон №97-ФЗ был принят 22 апреля 2014 года, а 31 июля вышло постановление правительства №758 об ограничении анонимного доступа к Wi-Fi в общественных местах.

Первоначально закон трактовался как обязательное введение персональных данных: фамилии, имени, отчества, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.

Окончательное разъяснение трактовки постановления правительства произошло 18 августа 2014 года, когда Минкомсвязи выпустило разъяснение к порядку идентификации пользователей для доступа к Wi-Fi в публичных местах. В разъяснении указывалось, что оператор связи перед открытием доступа в интернет может предложить пользователю ввести номер своего мобильного телефона, на который будет направлен код для подтверждения введенных данных.

Согласно последним поправкам в российское законодательство, интернет-провайдер обязан хранить пользовательские данные в течение 6 месяцев.

Компания «Максима Телеком» предоставляет пассажирам столичного метро бесплатный интернет с декабря 2013 года, когда доступ к сети появился на Кольцевой линии метрополитена. Вскоре после этого интернет появился на Каховской и Калининской ветках, а с декабря 2014 года к Wi-Fi могут подключаться пассажиры на всех линиях.

«Максима Телеком» инвестировала в проект 1,8 млрд руб. Вложенные деньги компания намерена вернуть за счет рекламы, появляющейся на экранах после получения доступа к сети, а также предоставления пассажирам доступа к дополнительным сервисам — радио, фильмам, сериалам, играм и приложениям.