«Зенит», «Спартак» и «Рубин» вошли в рейтинг самых ценных команд

Консалтинговая компания Brand Finance plc, провела исследование ценности спортивных брендов, составив список 250 самых ценных команд. Лидером этого рейтинга стал английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», бренд которого имеет рейтинг ААА+ и оценен в $ 853 млн. В списке присутствуют также три футбольных клуба из России. Бренд «Зенита» с рейтингом BBB- и стоимостью $ 56 млн занимает 132-е место. 176-е место занимает московский «Спартак». Бренд московской команды оценен в $ 30 млн и также имеет рейтинг BBB-. Казанский «Рубин» с рейтингом BB находится на 225-м месте: его бренд стоит $ 17 млн. Чемпион Украины по футболу «Шахтёр» занимает 195-е место: стоимость — $ 23 млн, рейтинг — BBB.

Топ-10 спортивных брендов по версии Brand Finance:


1. «Манчестер Юнайтед» (футбол) — $ 853 млн (AAA+);
2. «Бавария» (футбол) — $ 786 млн (AAA);
3. «Реал» (футбол) — $ 600 млн (AAA+);
4. «Барселона» (футбол) — $ 580 млн (AAA+);
5. «Даллас Ковбойс» (NFL) — 510 млн (A+);
6. «Нью-Игнлэнд Пэтриотс» (NFL) — $ 500 млн (AA);
7. «Ньюй-Йорк Джайнтс» (NFL) — $ 471 млн (AA);
8. «Грин Бэй Пакерс» (NFL) — $ 460 млн (AAA);
9. «Питтсбург Стилерс» (NFL) — $ 410 млн (AA+);
10. «Нью-Йорк Янкис» New York Yankees (MLB) — $ 398 млн (AA).