Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Изоляция не нужна»: молодые блогеры о будущем России

Блогеры о том, куда нужно двигаться министерствам образования, связи и культуры

«Газета.Ru» пообщалась с популярными блогерами о том, каких изменений они ждут от нового правительства, в каком русле нужно развиваться России и как властям удержать в стране перспективную молодежь.

Ксения Дукалис, 23 года

Главная проблема образования в том, что у нас нет ориентира на глобализацию. В стране не ведется работа над тем, чтобы студенты и школьники были конкурентоспособными на мировом уровне, а за этим будущее. У нас нет ориентира на мировой стандарт обучения. Во всяком случае, я его со своей маркетинговой колокольни не вижу.

Потом, когда ты слышишь новости о том, что глава Русской академии образования и бывший ректор СПбГУ Людмила Вербицкая предлагает ввести церковнославянский, понимаешь, что это — тревожный звоночек.

Очевидно, этот вопрос обсуждается. Согласитесь, церковнославянский и мировой конкурентный рынок не совсем коррелируют.

Кроме того, наш Минобр не всегда успевает следить за появлением новых профессий. На SMM-щика, к примеру, нигде практически не учат. Это всегда частные инициативы. Человеку нужно получать дополнительные навыки, которые пригодятся в профессии, а Минобру, чтобы ввести новую дисциплину, нужно принять массу подзаконных актов.

Меня пугает, что дети с первого класса работают с тестами или другими форматами обучения, перекликающимися с ЕГЭ. На мой взгляд, учащимся младших классов нужно давать творческие задания, которые способствуют развитию мышления.

Кроме того, когда я поступала в вуз и сдавала ЕГЭ по литературе, то у меня волосы вставали дыбом от вопросов о количестве пуговиц на пиджаке героя и так далее. Все это не имеет связи с реальными знаниями. Образование должно учить мыслить — вот мой основной тезис.

Власти обвиняют родителей в том, что их дети часто «сидят в телефонах». Когда я училась в МГУ, мне надо было ходить на предмет, на котором преподаватель читает книжку, которую он же и написал. Какая у меня должна быть мотивация, чтобы не уткнуться на занятии в телефон? Преподаватель не дает дополнительной информации, не в состоянии заинтересовать меня как студента — я уж не говорю про школьников. Задача преподавателя рассказать, почему его предмет полезен, дать дополнительные классные факты и быть в контакте с учеником. Тогда он не будет залезать в телефон.

Что касается случаев резни, стрельбы в российский школах, которые довольно часто происходили в последний год, то я думаю, что это далеко не следствие увлечения видеоиграми, как это иногда пытаются преподнести. Молодежная и детская политика у нас — синоним патриотического воспитания, а я бы сделала акцент на системе ценностей и возможностях для молодых: доступный спорт, актуальное образование и другие опции.

Власти недостаточно работают с площадкой, на которой молодые люди могли бы применять свои знания. Это сейчас не в приоритете. Мои знакомые, переехавшие за границу, объясняют мне, что в Голландии получить необходимое для проекта оборудование можно за неделю. В России же они сталкивались с бюрократическими проблемами, кучей заявок и потраченным зря временем.

Все это идет параллельно с лишением людей тех ресурсов, которые облегчают их жизнь. К примеру, блокировка Telegram: просто осознаем, что Роскомнадзор берет русского человека, сделавшего продукт, которым пользуются во всем мире, и пытается его демонизировать.

Смешно, что все эти нелепые попытки превращают Дурова в героя.

Что касается блогеров, и то, что они зарабатывают, я считаю, что у всех должно быть ИП, все должны платить налоги. Когда мы заплатили первые налоги со своего SMM-агентства, мы стали проявлять больше интереса к общественной жизни и политике. Чем больше людей будут это делать, тем больше людей будет интересовать, куда идут налоги. Так станет больше политически активных людей, которым не все равно. Именно так зарождается гражданское общество, о котором все грезят. Когда ты получаешь «серую» зарплату, ты не платишь с нее налоги и живешь своей оторванной от других жизнью, поэтому имеем нынешнюю ситуацию.

Руслан Усачев, 29 лет

Что касается деятельности Роскомнадзора в последние годы, в том числе блокировки ресурсов, то я всячески осуждаю такие попытки регулирования интернета. РКН не до конца объясняет мотивы своих действий. Я не очень верю в знамя борьбы с терроризмом, а больше мне никак не пытаются объяснить, зачем это нужно. Возможно, там есть какие-то причины, в которые я бы поверил и поддержал. Но они их не предоставили.

Максимум, что я почувствовал, так это то, что мне пришлось купить VPN — то есть правительство развело меня на деньги. Зато теперь у меня работают другие сайты, которые они блокировали ранее.

Я могу лишь надеяться, что власти не будут продолжать политику изоляции. Раз поменяли министра связи, возможно, что все изменится. Но это лишь мой оптимизм, которые, вполне может разбиться о суровую реальность желания все контролировать.

Паренёк

Публикация от Ruslan (@usachevruslan)

Идею Минтруда ввести налог на фрилансеров, блогеров и других самозанятых россиян я считаю странной. Все и так платят налоги. Будучи крупным блогером, я не могу уклоняться от налогов. Большие рекламодатели работают только с юрлицами. У менять есть свое ИП, через которое проходят все мои заказы — от крупных роликов до каких-то рекламных постов в социальных сетях. С этого всего, естественно, платятся налоги.

Единственные, кто может уходить от уплаты налогов — это совсем мелкие блогеры, которые выполняют небольшие заказы. Либо те, кто рекламирует финансовые «пирамиды», нелегальные онлайн-казино — то есть то, что находится вне закона. Тут вопрос не в блогерах, а в том, почему такие организации существуют и покупают рекламу.

Если идея Минтруда в том, чтобы взять десятки тысяч мелких блогеров, которые делают рекламные размещения по 500 рублей, и нанять дополнительный штат чиновников, чтобы они за этим следили, то мне кажется, что на это куда больше денег потратится из бюджета. Более здравым будет освобождение этих копеек от налогообложения и ожидание, пока крупные блогеры начнут платить исправно.

Что касается Министерства культуры, то мне кажется, что вся его мощь в последний год была направлена либо на спортивные драмы, либо на фильмы о войне.

Мне кажется, что стоит понять — люди живут не только спортом и войной. Есть другие направления, молодежные вещи, которые можно как-то задействовать.

Властям нужно думать не о том, как удерживать молодых людей, которые переезжают за границу, а о том, как их не распугивать. Если государство научится нормально общаться с теми людьми, которые вроде как власть избрали, то тогда все будет в порядке. Не должно быть постоянного ощущения того, что тебя пытаются где-то зажать, ограничить. Тогда и не будет смысла уезжать.

Таша Тейл, 19 лет

Когда я училась в школе, нам никогда не давали практические, нестандартные задания, которые развивают способность неординарно мыслить и находить необычные решения. Нужно отходить от системы натаскивания на тест — она давно устарела, потому что не показывает реальные знания учеников.

В школьные годы у меня было ощущение, что я просто трачу время впустую. Потому что все то, что нам рассказывали, я могла за полчаса узнать в интернете дома — но никак не за семь школьных уроков. Не хватало практических предметов и знаний, которые пригодятся каждому ученику во взрослой жизни. Например, секс-образование. Я уверена, что и детей в детские дома сдавали бы реже, и ВИЧ распространялся не с такой скоростью, если бы люди были просвещены в теме секса.

Что касается агрессии школьников, то сегодня у психологов и социальных работников в школе один подход — вправить мозги ребенку, чтобы он больше не жаловался и не доставлял проблем школе.

Но проблема от этого не решается, а только усугубляется. Если ребенок обращается за помощью, значит, он сам не может ее решить. Нужно искать индивидуальный подход к ребенку и его проблеме.

Власти винят во всех детских бедах телефоны, однако они ни в коем случае не вредят, а, наоборот, помогают: там можно и выучить английский язык, и найти поддержку, и фильм посмотреть. Чиновники путают причину и следствие. Проблема агрессии не в том, что у ребенка есть интернет, а в том, что общество его не слышит, не понимает и не оказывает вовремя психологическую помощь. Дети находят поддержку в интернете потому, что не находят ее в реальном мире.

Нельзя запретить детям пользоваться интернетом — эта история закончится так же, как и «блокировка» Telegram.

Мы знаем, что пропаганда по телевидению несет очень мощные посылы. Около половины населения считают его единственным источником правды. Однако по нему транслируется агрессия и нетерпимость к определенным группам людей. Так, представители ЛГБТ-сообщества становятся изгоями.

У меня также есть претензия к Минздраву. Я обслуживаюсь в обычной городской поликлинике.

Чтобы сдать анализы, мне нужно две-три недели выжидать огромную очередь. Еще несколько дней нужно ждать, пока их обработают. Если я заболела чем-то серьезным, я реально успею умереть за это время. Приходится идти в платные центры, но не у всех есть на них деньги. В итоге люди страдают от вовремя не оказанной медицинской помощи.

Кроме того, у нас мало центров, которые занимаются конкретными болезнями — например, ВИЧ. Есть фонды, но они негосударственные, власти их никак не поддерживают.

Из-за негативного влияния пропаганды на телевидении, многие люди думают, что ВИЧ болеют одни геи и неверующие. Населению сильно не хватает образования и просвещения во многих сферах, в том числе и в теме ВИЧ. Замалчивание проблемы не решает ее.

Что касается киноиндустрии, то те фильмы, которые у нас выходят в прокат, очень плохие с точки зрения морали. Они нацелены на стереотипы, нетерпимость, массовое отупение и укрепление ненависти друг к другу в обществе.

Как мне кажется, у нас, у русских людей, есть огромный творческий потенциал. Почему наше государство подавляет его?

Чтобы России удержать перспективную молодежь, нужно создавать комфортные условия для творчества и жизни в стране. А еще властям нужно перестать запрещать западную культуру и начать сотрудничать с ней, объединять силы, идеи и создавать новые проекты вместе.

Идеология стандартизации, которая была в Советском Союзе, изжила себя, молодым некомфортно жить в идеологии постсоветского общества. Нам пора стать терпимее друг к другу и дать каждому возможность на право быть собой.

Новости и материалы
Айза рассказала об интиме с Гуфом после развода
Суд вынес приговор обвиняемой в совершении теракта в центре Стамбула в 2022 году
ВСУ ушли с передней линии обороны в Бердычах
«Корочка хлеба, маслице с сахаром»: Елена Борщева о скромных радостях детства
Россиянин выгнал собаку из будки, чтобы спрятаться в ней от силовиков
В сети обсуждают свадебный образ Дарьи Поверенновой: «Идеальное платье для невесты»
В Томске лишили свободы мужчину, который украл цветы, чтобы сделать сюрприз девушке
Финансист оценил, как курс рубля отреагировал на сохранение ключевой ставки
Защита попросила Мосгорсуд отменить арест Тимура Иванова
ВЦИОМ замерил уровень доверия россиян Путину
Мужчина, оставивший 43 кошки без еды и воды в пустой квартире, получил 20 суток тюрьмы
В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в КНР
Бывший футболист «Спартака» рассказал, что ему понравилось в матче с ЦСКА
В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине
Анастасия Решетова ответила, делает ли «уколы красоты»
Женщина рассказала, что ее возбуждает сильнее любого вибратора
Россиянин сжег дотла Volkswagen бывшей жены в Зеленограде и попал на видео
В Германии обеспокоились темпами продвижения ВС РФ на юге Донбасса
Все новости